Трудно тебе идти против рожна толкование. Захар! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна

Пск. Сопротивляться, противостоять какой-л. большой силе. СПП 2001, 65.

  • - Ср. Я-то сочувствую, да вот... Нельзя ""... Салтыков. Мелочи жизни. 2, 1, 2...
  • - Разг. Действовать наперекор сложившимся традициям, мнениям. ФСРЯ, 183; Ф 2, 49; ЗС 1996, 499...
  • - МОЛОДЕ́-, -дца́,...

    Толковый словарь Ожегова

  • - не должно - противиться общему порядку Ср. Плыть по течению...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Идти противъ теченія не должно - противиться общему порядку. Ср. Плыть по теченію...
  • - Противъ рожна прати. Ср. Я-то сочувствую, да вотъ... Нельзя «противъ рожна прати»... Салтыковъ. Мелочи жизни. 2, 1, 2...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - ИДТИ ПРОТИВ СОВЕСТИ. ПОЙТИ ПРОТИВ СОВЕСТИ. Разг. Поступить вопреки своим нравственным принципам, убеждениям. Да сверх того они в состоянии сознательно идти против совести из слабости на известных пунктах...
  • - ИДТИ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ. ПОЙТИ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ. Книжн. Экспрес. Поступать наперекор принятым правилам, привычкам, традициям...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Прост. Экспрес. Предпринимать что-либо, заведомо обречённое на неудачу. Условия я не подписал, но всё же раз в «Ниве» существует такой порядок, то стоит ли переть против рожна...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Устар. Действовать, идти против силы, обрекая себя на неудачу, провал. Ведь трудно, милый мой, нам прать против рожна! ...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См....
  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Ворон. Зачем, для чего? СРНГ 35, 156...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Прост. То же, что лезть на рожон 1. ФСРЯ, 391; БМС 1998, 495; БТС, 820; Ф 2, 41, 85...

    Большой словарь русских поговорок

  • - прил., кол-во синонимов: 9 подвергнувший себя опасности подвергнувший себя риску полезший в петлю полезший на рожон поперший на рожон пошедший ва-банк пошедший на риск ...

    Словарь синонимов

"Идти против рожна" в книгах

«Идти, идти, в заботах и слезах…»

Из книги автора

«Идти, идти, в заботах и слезах…» Идти, идти, в заботах и слезах, Но что же мы в природе изменили? Все так же зимний ветер пыль метет И леденит фиалки на могиле. Идти, идти, в заботах и слезах, Всему на свете узнавая цену, И все, что погибает на глазах, И все, что поднимается на

«С большевистской решительностью поднимайтесь все в бой под руководством коммунистов против всякого национализма, против фашизма, против империалистической войны»

Из книги По следам легенды автора Корнешов Лев Константинович

«С большевистской решительностью поднимайтесь все в бой под руководством коммунистов против всякого национализма, против фашизма, против империалистической войны» Даже самые опытные агенты охранки не смогли установить, когда и как уехал товарищ Олекса через

1941–1950 годы «НКВД – это вам не польская полиция. На большого зверя нужно идти с топором. Мы будем бороться и против Гитлера, Сталина и всех оккупантов». УПА в бою и резне со всеми

Из книги Степан Бандера в поисках Богдана Великого автора Андреев Александр Радьевич

1941–1950 годы «НКВД – это вам не польская полиция. На большого зверя нужно идти с топором. Мы будем бороться и против Гитлера, Сталина и всех оккупантов». УПА в бою и резне со всеми Создание УПАРоевой сотни особого назначения Украинской Повстанческой Армии, псевдо «Вихрь», в

24.5. С вором идти против вора

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

24.5. С вором идти против вора Господин Ван ехал на автобусе домой. В тот день он получил причитающиеся после нового перерасчета зарплаты деньги, почти 1000 юаней (около 240 марок). Вот жена обрадуется, думал он. Выходя из автобуса, он почувствовал, как кто-то лезет к нему карман.

3. Заговор сицилийских баронов против императора и его подавление.- Военные успехи Фридриха. - Витербо и Флоренция подчиняются его власти. - Положение дел в Риме. - Письмо сенатора к папе с напоминанием о возвращении. - Папа жалует роду Франджипани в ленное владение Тарент. - Император хочет идти па

Из книги История города Рима в Средние века автора Грегоровиус Фердинанд

3. Заговор сицилийских баронов против императора и его подавление.- Военные успехи Фридриха. - Витербо и Флоренция подчиняются его власти. - Положение дел в Риме. - Письмо сенатора к папе с напоминанием о возвращении. - Папа жалует роду Франджипани в ленное владение

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Запад против востока. Западники против славян. Славянофилы против западников

Из книги Террористическая война в России 1878-1881 гг. автора Ключник Роман

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Запад против востока. Западники против славян. Славянофилы против западников Давно существует ошибочное мнение, что противостояние славянофилов и западников возникло в России в 30-40-х годах 19-го века и это спор интеллектуалов, интеллигентов по поводу оценки

Идти или не идти – вот в чем вопрос

Из книги Преимущества интровертов автора Лэйни Марти

Идти или не идти – вот в чем вопрос Нет удовольствия в том, что нечего делать. Вся прелесть в том, что дел полно – и ничего не нужно делать. Мэри Литтл Интровертов часто раздирают внутренние противоречия: идти или не идти на какое-то общественное мероприятие. Все мы

Что будет, если идти против потока

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора

Что будет, если идти против потока Если же это невозможно и вы все же добиваетесь нужного вам результата, снося по дороге массу препятствий, - скорее всего, это добром не кончится. Дело в том, что через препятствия и трудности Жизнь указывает нам на то, что мы чего-то не

ИДТИ ПРОТИВ ПРИРОДЫ - ЭТО ТОЖЕ ПРИРОДНОЕ СВОЙСТВО

Из книги Анархизм и другие препятствия для анархии автора Блэк Боб

ИДТИ ПРОТИВ ПРИРОДЫ - ЭТО ТОЖЕ ПРИРОДНОЕ СВОЙСТВО Рецензия на: Роберт Антон Уилсон. Естественный Закон, или Не натягивай резинку на стручок. Порт Таунсенд: LoompanicsUnlimited, 1987.Это остроумное полемическое выступление куда познавательнее (и куда занятнее), чем можно

«НЕЛЬЗЯ ИДТИ ПРОТИВ СОВЕСТИ»

Из книги 2008_38 (586) автора Газета Дуэль

«НЕЛЬЗЯ ИДТИ ПРОТИВ СОВЕСТИ» Его правый хук внушал противникам ужас, а фанатов приводил в настоящий восторг: любители бокса по всему миру с нетерпением ждали Олимпиады в США, на которой Теофило Стивенсон имел все шансы стать чемпионом в четвертый раз, и лишь большая

Как понимать слова, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей тьмы века сего»?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Как понимать слова, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей тьмы века сего»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряУже в самом начале бытия мира, когда древний искуситель нашел вход в сердца наших прародителей, и

35. При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? 36. Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти?

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

35. При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? 36. Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти? Слова Христа об

2. Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

2. Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством. По воле Господа, в Египте начнется междоусобная война. И действительно, уже при жизни Исаии нижний Египет распался на несколько царств,

Глава 9 Не идти вперед – значит, идти назад Non progredi est regredi Рассказ Татьяны о бесконечных отношениях и бесконечных разрывах, в которых так и не поставлена точка

Из книги Русские семьи счастливы по-своему автора Покусаева Олеся Владимировна

Глава 9 Не идти вперед – значит, идти назад Non progredi est regredi Рассказ Татьяны о бесконечных отношениях и бесконечных разрывах, в которых так и не поставлена точка Однажды в чайхане какой-то пожилой человек начал навязчиво давать всевозможные советы Ходже

Можно идти против потока

Из книги Быть богатым, что вам мешает автора Свияш Александр Григорьевич

Можно идти против потока Наличие больших проблем вовсе не означает, что вы обречены на неудачу, вовсе нет. Займите позицию игрока и упрямо идите к своей цели, невзирая на встречающиеся трудности и не впадая в негативные переживания. И тогда ваше упорство будет

Идти против рожна

Пск. Сопротивляться, противостоять какой-л. большой силе. СПП 2001, 65.


Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое "Идти против рожна" в других словарях:

    - (невозможно) Ср. Я то сочувствую, да вот... Нельзя против рожна прати... Салтыков. Мелочи жизни. 2, 1, 2. Ср. Я сказал себе: никогда не прать против рожна, потому, во первых, что самое слово рожон, в сущности, не имеет смысла, а во вторых… …

    Идти противъ теченія не должно (иноск.) противиться общему порядку. Ср. Плыть по теченію. Ср. Недостатокъ оригинальности вездѣ, во всемъ мірѣ, споконъ вѣка, считался всегда первымъ качествомъ и лучшею рекомендаціей человѣка дѣльнаго, дѣлового и… …

    Противъ рожна прати (не возможно). Ср. Я то сочувствую, да вотъ... Нельзя «противъ рожна прати»... Салтыковъ. Мелочи жизни. 2, 1, 2. Ср. Я сказалъ себѣ: никогда не прать противъ рожна, потому, во первыхъ, что самое слово «рожонъ», въ сущности, не … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Не должно (иноск.) противиться общему порядку Ср. Плыть по течению. Ср. Недостаток оригинальности везде, во всем мире, спокон века считался всегда первым качеством и лучшею рекомендацией человека дельного, делового и практического... и только… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Прать против рожна - Устар. Действовать, идти против силы, обрекая себя на неудачу, провал. [Кривосудов:] Ведь трудно, милый мой, нам прать против рожна! (В. Капнист. Ябеда). Сам не воюю, никого не беспокою и себе никакого беспокойства не вижу. Укатали сивку крутые… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Поговорка, имеющая значение: трудно бороться с сильными, с судьбой. Произошла от обыкновенного в древности способа погонять быков острым колом – рожном. Древнейшие литературные источники этой поговорки – трагедии Эсхила (525 456 гг. до н.э.)… … Словарь крылатых слов и выражений

    Трудно противу рожна прати - крыл. сл. Поговорка, имеющая значение: трудно бороться с сильными, с судьбой. Произошла от обыкновенного в древности способа погонять быков острым колом рожном. Древнейшие литературные источники этой поговорки трагедии Эсхила (525 456 гг. до н. э … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Вострого рожна! Влад. Пожелание неудачи, чего л. дурного кому л. СРНГ 5, 150. Идти против рожна. Пск. Сопротивляться, противостоять какой л. большой силе. СПП 2001, 65. Какого рожна? Прост. Груб. 1. Чего ещё (нужно, не хватает)? 2. Зачем, почему? … Большой словарь русских поговорок

    Рожен - рогатина; кол, заостренный с одного конца и утвержденный в землю другим; железный рог; остроконечное орудие. Трудно идти против рожна идти против силы, против Бога … Краткий церковнославянский словарь

    Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Когда святому Тарасию, Патриарху Константинопольскому, предложили принять престол патриарший, осквернённый арианской ересью, он ответил: ”...Аще не будет Вселенского Собора, и не истребится еретичество и вера со всеми православными Восточными церквами не соединится, то аз проклятым и осуждённым быти не хощу и Патриаршества прияти не изволяю, никий же бо мя избавит Царь от Божия Суда и вечныя казни” (т. е. если он примет престол не очищенный от ереси). (Из Жития св. Тарасия, Патриарха Константинопольского 25 февр.).
Следовало бы и Патриарху Тихону поступить подобным образом и сказать Собору: ”давайте на Соборе рассмотрим вопрос об Имени Божием, очистим Престол Российской Церкви от имяборческой ереси и тогда я приму его». Но он так не поступил, а, наоборот, не разобравшись с этим вопросом, поступал двоедушно: то он называл себя имяславцем, то имяславие называл лжеучением, а исповедников заблудшими. Но какую же тогда истину он исповедовал? Итак, не разобравшись с этим вопросом, он принимает Патриарший Престол.
“Глаголаше сенаторы (святому) Патриарху Павлу: почто убо ты, при освящении твоём в патриаршество подписал еси на иконоборство? Отвеща Павел: того ради, ныне приях покаяние, понеже тогда подписахся, и боюся да не убо казнён буду от Бога яко страха ради молчах и не глаголах вам истины, ныне же каюся и глаголю, яко несть вам надежды спасения аще в ереси пребудете” (Из Жития св. Павла, Патриарха Константинопольского. 6 ноября).
И Патриарху Тихону следовало бы поступить подобным образом после принятия им от Синода патриаршего престола в ереси имяборческой. Однако он не последовал примеру и св. Павла, не воспользовался своей патриаршей возможностью тут же на Поместном Соборе покаяться за принятие неочищенного от имяборчества Престола Российской Церкви, настоять на соборном рассмотрении этого вопроса. Вот где, и когда, надо было принять на себя истинный подвиг исповедничества и вопреки всему и всем прославить Святейшее Имя Господне, похуленное Российским Синодом!
В своём обращении уже к Патриарху Тихону старцы Афонские приводили пророчество Св. Иоанна Кронштадтского: ”Если Царь сохранит Православную Веру, то царство его утвердится до скончания века. А если Россия не сохранит Православную Веру, то она уже не будет Русью Святой, а будет сбродом всяких иноверцев”. «Но гнев Божий может быть утолён, если Вы, Ваше Святейшество, очистите Престол Церкви Российской от ереси имяборческой и прославите Имя Господне», говорили посланцы афонские Святейшему Тихону. Однако Святейший предпочёл мир церковный славе Имени Божия. Но с кем мир? с имяборцами? с обновленцами? с коммунистами-атеистами?.. С духом антихриста? с возсевшей на престоле Церкви Российской ересью, или хулой на Святейшее Имя Божие?
Св. Димитрий Ростовский учит: “Блаженны миротворцы... кто братию свою несогласием и враждою между собой разделённую в мир и согласие и любовь приводит. Но кто советует мир, закону Божию противный, такой миротворец окаянный, а не блаженный” (Творен. Ч. 5. Киев. 1881 г.). Поэтому сомнительный тот мир, к которому стремился Патриарх, примиряя православных с обновленцами, принимая ересь имяборческую, истинных же исповедников защитивших Святейшее Имя Божие от похуления Синодалами, назвал заблудшими, а веру во Имя Божие, заповеданную Отцом Небесным (1 Ин 3, 23 и др.) назвал лжеучением.
...
Имяславцы считали, что приведённые Святейшему Патриарху неопровержимые аргументы должны были тронуть его сердце и подвигнуть на путь исповеднический, к сохранению сердца или души Православия - веры во Имя Божие (1 Ин 3, 23; Ин 1, 12). Но он выказал своё исповедничество кабинетное и, как впоследствии выяснилось притворное; по всей видимости это его кабинетное название себя имяславцем было не перед Богом, а перед имяславцами, и оно было не искреннее, но лицемерное, и этим самым он подкрепил “базу” имяборцев - членов уже своего Синода и прочих последователей имяборчества. То-есть, он играл двойную роль: перед имяславцами он был имяславец, а перед всем миром имяборец. Но так как официальная часть Российской церкви в лице её высших властей была имяборческая, то в своих действиях по отношению к имяславцам он исходил в соответствии репрессивных директив “Святейшего” Синода.
...
по свидетельству староафонских монахов-изгнанников, и как это видно из циркулярного рождественского послания Патриарха Тихона к духовенству № 3244 Патриарх Тихон, ставши патриархом, называл имяславие «лжеучением», а имяславцев «заблудшими» и «имябожниками», и по отношению к исповедникам афонским действовал в соответствии с инструкцией бывшего Синода, на что есть архивные доказательства. После обращения к нему монаха имяславца Иринея Цурикова с вопросом: «Скажите Ваше Святейшество, когда юноша Савл, дыша угрозами и убийством на учеников Господа, выпросил от первосвященника письма идти в Дамаск, чтобы кого найдёт последующих Христову учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шёл внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю, и услышал голос, говоривший ему: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи,? Господь же сказал: «Я Иисус, которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9,1-5). Скажите, Ваше Святейшество, услышанное Савлом Слово-Имя «Иисус» Бог, или тварь? Патриарх замявшись ответил: «Бог». Так за что же Вы нас отлучили и предали анафеме? После этого диалога Патриарх Тихон принял в молитвенное общение с собой монаха Иринея Цурикова, главного предводителя имяславцев на Афоне, и архимандрита Давида, который служил с Патриархом на Пасху и ещё несколько раз сослужил ему за Божественной Литургией. А когда архиереи имяборцы стали упрекать Патриарха говоря: «О, вчера имяславцев отлучал от церкви, а сегодня вместе с ними служит» (он не отлучал формально, а просто, как выше сказано, действовал по отношению к имяславцам с точки зрения Синодальной). Услышав против себя эту реплику имяборцев, Патриарх снова прекратил общение с имяславцами и возобновил действие прежнего предписания Синода по отношению к ним. В таких действиях Патриарха усматривалось двоедушие...

И евнух уверовал на пути, и Павел - на пути; но его [Павла] не другой кто привлек, а Сам Христос. Так как это было не по силам для апостолов. Труднее, потому что тогда, как апостолы находились в Иерусалиме и ни один из них не был в Дамаске, он возвратился оттуда верующим; а находившиеся в Дамаске знали, что из Иерусалима он шел еще неверующим, так как он нес письма, чтобы связывать верующих. Как прекрасный врач, Христос подал ему помощь, когда горячка достигла наибольшей силы, потому что надлежало удержать его среди самого неистовства. Тогда особым образом он пал духом и винил себя в своем жестоком дерзновении.

Гомилии на Деяния Апостолов.

«Кто Ты, Господи?» Из прежнего попущения познал власть, из настоящего ослепления понял могущество; теперь уже исповедует владычество (Господа): «Кто Ты, Господи?» Видишь, какая признательная душа; видишь, какое благородное сердце; видишь, какая прямая совесть! Не стал упор­ствовать, не стал спорить, но тотчас признал Владыку. Не как иудеи, которые и видя, что мертвые воскресают, слепые прозирают, прокаженные очищаются, не только не прибегали к делавшему это (Иисусу Христу), но еще называли Его обманщиком; нет, Павел не так, но тотчас обратился. Что же Христос? . А почему не сказал: Я – Иисус воскресший, Я – Иисус, седящий одесную Бога, но: «Я Иисус, Которого ты гонишь» ? Сказал так для того, чтобы поразить его ум, сокрушить его душу. Послушай, как Павел, спустя долгое время и после бесчисленных своих подвигов, плакал об этом: «ибо я» , говорил он, «наименьший» из всех «Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию» (1Кор.15:9) . Если же плакал об этом после бесчислен­ных подвигов и столь долгого времени, то как прилично было ему скорбеть в то время, когда он еще не совершил ни одного подвига, а уже сознавал себя виновным в гонении и слышал тот голос!

Беседа к упрекавшим за обширность вступлений.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна

Лопухин А.П.

Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна

Вопрос Савла к Явившемуся - кто Ты - ясно показывает, что явление ему Господа и все событие его обращения к Христу было делом совершенно неожиданным для него, что оно не было подготовлено какой-либо внутренней борьбой в Савле прежних иудейских его убеждений с новыми впечатлениями от христианства, благоприятными для него, - борьбой, которая бы могла погрузить его в особенное состояние духа, в коем субъективный образ его фантазии мог быть принят им за объективное ему явление. Из рассказа о событии видно, напротив, что Савл даже и не думал в это время об Иисусе, иначе едва ли бы он не понял сразу и имел нужду спрашивать, кто этот явившийся ему? И вообще подобную внутреннюю борьбу не представляется возможным предположить в Савле в то время, когда он, преследуя христиан, слишком был уверен, что ратует за дело Бога Иеговы (ср.

Рожон

рожо н , рожна, муж. (обл. устар. ). Острый кол, укрепленный в наклонном положении.

Лезть (итти) на рожок (разг. ) - предпринимать заведомо рискованные действия, обреченные на неудачу и сулящие неприятности. Ни рожна (прост. вульг. ). - ничего. Ни рожна не дам тебе. Какого рожна (надо, не достает)? (прост. вульг. ) - что еще нужно? «Какого еще им рожна надобно?» А.Тургенев . «Вам какого еще рожна не достает? - сердилась мать.» Г.Успенский . Против рожна (итти, переть; прост. «Я сказал себе: никогда не прать против рожна.» Салтыков-Щедрин . Против рожна не попрешь. На какой (или кой) рожон (прост. вульг. ) - зачем, на что? На какой рожон ты звал меня с собой?

Фразеологический словарь русского языка

Рожон

Какого рожна ? прост. - почему?

Какого рожна (надо, не хватает, просит и т. п.)? прост. - что еще?

Лезть (или переть и т. п.) на рожон, против рожна переть прост. - предпринимать что-либо заведомо рискованное, обреченное на неудачу

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Рожон

(Деян 9:5) - длинная заостренная палка, которою погоняют волов. Смысл выражения - «трудно идти против рожна» было пословицею, получившей свое начало из того, что отставшие от стада волы часто натыкаются на рожон, т. е. подгоняются острием конца палки и, получая от того чувствительную боль, ускоряют ход за стадом. Вследствие этого пословица означает глупость и безумие людей, сопротивляющихся повелению власти или увещанию своей совести. Большинство языческих писателей приводят эту пословицу в дружеских кружках, чтобы показать нелепость подобного сопротивления.

Фразеологический словарь (Волкова)

Рожон

Лезть (идти ) на рожок (разг. ) - предпринимать заведомо рискованные действия, обреченные на неудачу и сулящие неприятности.

Хватит лезть на рожон!

Ни рожна (простореч. вульг. ) - ничего.

Ни рожна не дам тебе .

Какого рожна (надо, не достает )? (простореч. вульг. ) - что еще нужно?

Какого еще им рожна надобно? Тургенев.

Вам какого еще рожна не достает? - сердилась мать .. Успенский.

Против рожна (идти, переть; простореч. ) - действовать с негодными средствами против силы, когда все действия заведомо обречены на неудачу.

Я сказал себе: никогда не прать против рожна . Салтыков-Щедрин.

Против рожна не попрешь .

На какой (или кой ) рожон (простореч. вульг. ) - зачем, на что?

На какой рожон ты звал меня с собой?

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

Рожон

, жна , м.

Заостренный шест, кол; вертел.

* Татарин ворочал на рожнах бараньи катки с тестом. // Гоголь. Тарас Бульба //.; [Дикой :] Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости, Господи, обороняться . // Островский. Гроза // *

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Рожон

рож’он (Суд.3:31 ; 1Цар.13:21 ; Деян.9:5 ; Деян.26:14 ) - заостренный шест (·возм. , с металлическим наконечником), которым погоняют быков, волов.

Словарь Ожегова

РОЖО Н, жна, м. (стар.). То же, что (в 1 знач.). С рожном идти на когон. (вооружившись колом).