Цель негативного влияния интернета на детей. О негативном влиянии интернета на психическое здоровье детей


Интернет в последнее время, становиться все популярнее и дети, умеют пользоваться им, порой лучше взрослых. Но как влияет интернет на развитие ребенка , какие его плюсы и минусы знают не все. Ошибка родителей в том, что часто они либо пытаются запретить, пользоваться интернетом ребенку, либо просто, не обращают внимания на то, что ребенок целыми днями сидит в интернете. Данную проблему, нужно решать, только психологическим методом.

Обращаться за помощью к родственникам и друзьям, которые не имеют в этом, никакого опыта, не имеет смысла. Психологи изучили данную проблему многих родителе и сегодня, в данной статье, предоставят вам только проверенные на практике многих родителей методы и советы, чтобы решить данную проблему. Вы с уверенностью можете применять все советы на практике, так как они помогли многим родителям, которые не могли решить данную проблему многие годы.

Чем занимается ребенок в интернете

Чтобы понять влияет ли интернет на развитие ребенка , вам для начала нужно понять то, чем занимаются в нем дети. Ведь интернет может нести в себе как пользу, так и вред, для этого нужно осознавать, что ваш ребенок там делает. Конечно, постоянно следить за ребенком это не вариант, но бывает приходиться, чтобы понять, чем на самом деле ребенок занят в интернете. Дети чаще всего: играют в игры, общаются с друзьями, смотрят смешные видео. Игры есть как полезные, так и вредные, общение с друзьями может приносить пользу, так и вред, видео поднимет настроение, но бывает также вредно. Подробнее о вреде и пользе интернета, будет описано ниже. Вам же сейчас, лучше обзавестись тетрадью и ручкой, так как с этого момента, вам стоит начать записывать то, что делают дети в интернете. Либо, чтобы не следить постоянно за ребенком, можете просто просмотреть на компьютере, в браузере историю сайтов, которые посещал ребенок.

Родители в интернете

Часто именно родители подают пример детям, сидят постоянно в интернете радуются жизни и улыбаются, у экранов монитора. Таким образом, дети также проявляют желание, быть как их родители в интернете, и тоже радоваться. И с этого момента, родители начинают думать, влияет ли интернет на развитие ребенка. Конечно, рано или поздно дети все равно захотят сидеть в интернете, но все же, главный пример подают именно родители. Подробнее о том, как дети копируют все, что делают родители, читайте: , где есть конкретные методы, чтобы не навредить ребенку своим же примером.

Польза интернета для развития ребенка

Начнем с того, какую пользу может нести в себе интернет для ребенка, ведь интернет в любом случае, влияет на развитие ребенка с положительной стороны. Хоть и некоторые родители, считают, что интернет полностью вреден для ребенка. Польза в интернете, для ребенка существует. Например, развивающие игры для детей, родители полагают, что все игры вредны для ребенка, но винтернете есть такие игры, которые помогают развитию ребенка, например чтобы научиться петь, писать, рисовать, читать, разговаривать. Так же есть полезные видео, которые могут поднять настроение, дать ценную информацию и помочь в развитии. Также не нужно забывать, что мы живем в информационный век, век технологий и знаний. Поэтому сегодня, все престижные работы, требуют от своих работников знания пользования компьютером и интернетом. Соответственно, если ваш ребенок с детства, начнет пользоваться компьютером и интернетом, у него будет больше шансов, устроиться на престижную работу, даже не имея образования. К тому же, через интернет, можно зарабатывать не плохие деньги, больше, даже чем в реальном мире. Виртуальный мир постепенно охватывает все страны и все семьи. Поэтому нет смысла, запрещать детям пользоваться интернетом и учиться.

Вред, который приносит интернет для ребенка

Такжеинтернет может влиять на развитие ребенка и с плохой стороны, тем самым приносить вред. Ведь сегодня ежедневно создаются все новые компьютерные игры. Вот именно игры, могут негативно влиять на ребенка. Есть игры, которые приносят вред, а есть те, что приносят пользу. Поэтому сегодня дети часто играют именно в те игры, которые несут вред. Игровая зависимость сильно распространяется среди детей и молодежи. Дети порой целыми днями сидят за компьютерами, играя в данные игры. Так вред могут приносить разнообразные плохие видео, и общение, которое постепенно перенеслось в виртуальный мир.

Как уберечь ребенка от вреда интернета

В основном главный вред, который несет интернет для развития ребенка, это ухудшение зрения. В медицине, постепенно с каждым годом, увеличивается число людей, имеющих плохое зрение. Поэтому, данную проблему нужно решать, именно родителям. Начните ставить ограничение для ребенка, на провождение в интернете. Лучший и полезный вариант для зрения, это не больше 2-3 часов. При условии перерывом раз в 1 час, на 15-20 минут. Таким образом, вред для глаз ребенка, не будет производиться.

Интернет развивает в ребенке комплексы

В основном интернет негативно влияет на развитие ребенка именно с психологической стороны. Зависимость в играх и интернете увеличивается среди детей и подростков, и в основном развивает в них разного вида комплексы. Для этого разумнее для начала прочитать статью: , где подробнее опасны самые популярные из них и то, как их решать. А после этого займитесь решением проблемы. Главное то, что родители беспокоятся и любят своих детей, это поможет решить проблему и сделать так, чтобы интернет приносит ребенку только пользу.

Компьютеры, планшеты и мобильные телефоны тесно вошли в нашу повседневную жизнь. Малыши тоже тянутся к кнопкам и экранам, подражая привычкам взрослых. Но можно ли детям проводить досуг в интернете? У многих родителей сомненья на этот счет.

«Дружба» ребенка с интернетом - хорошо или плохо? Плюсы и минусы влияния интернета на детей мы предлагаем рассмотреть в нашей статье. А выводы о том, стоит ли подыскивать выгодные тарифы интернет и допускать ребенка к компьютеру, остаются за родителями.


Отрицательное влияние интернета на детей

1. Осанка и зрение ребенка первыми страдают от частого и долгого сидения перед экраном.

2. Чтобы ребенок развивался всесторонне, ему необходимо регулярно проводить время на прогулках, за общением со сверстниками вживую. Современные же малыши после школы не гоняют мяч по двору, а торопятся зайти в интернет, где можно с друзьями поговорить через соцсети. Переписка в чате лишена многих преимуществ полноценного общения лицом к лицу.

3. Когда все мысли малыша поглощены интернетом, вред очевиден. Ребенок начинает хуже учиться и теряет интерес к книгам. В таком случае родители должны ограничить контакт школьника с компьютером и разрешать серфить интернет только после выполненных уроков.

4. Интернет изобилует сайтами, которые не предназначены для детей - сайты со взрослым контентом, видеочаты, магазины и сайты азартных игр. Забрести на них малыш может совершенно случайно, поэтому в целях безопасности лучше использовать «детский» интернет.

Положительные стороны интернета для ребят

1. Школьник из сети интернет может почерпнуть много полезной информации, новой и увлекательной. Изучая информацию о различных явлениях и достопримечательностях, малыш становится более эрудированным и расширяет свой словарный запас.

2. Детские развивающие игры могут тренировать память, внимание, логику, координацию и другие навыки.

3. Обмен мгновенными сообщениями спасает, когда ребенок болеет и хочет поговорить с одноклассниками, или если за окном непогода, которая мешает встрече. Кроме того, письменное общение через интернет открывает множество возможностей для детей-инвалидов.

4. В интернет-пространстве ребенку легко искать единомышленников. К примеру, в социальных сетях, посвященных рисованию, музыке или танцам. Из интернета дети могут узнать много информации о любимом увлечении и получить толчок к саморазвитию.

Интернет может помочь ребенку развиваться и познавать мир, если вы будете контролировать время, проведенное малышом перед экраном. Ограничьте доступ к неблагонадежным ресурсам, чтобы школьник получал пользу, а не вред от интернета и общения в виртуальном мире.

Подготовила Катерина Василенкова

(детский психоаналитик Сапегина Д.Л. 2011)

В определенный момент, когда ребенок подрастает и начинает пользоваться компьютером, перед мамами и папами встают следующие вопросы:

  • С какого возраста можно разрешать ребенку Интернет?

На эти и другие вопросы, вы сможете получить ответы в этой статье.

Стоит ли позволять ребенку пользоваться Интернетом?

Интернет-пространство — это часть нашей теперешней жизни. Для родителя, выполняя свои функции, важно дать ребенку возможность получать блага этого мира, научить его пользоваться благами, которые есть в мире, и защитить, и научить его защищаться от опасностей, которые есть в мире. Интернет-пространство, так же как и все, что нас окружает, может быть как полезным, так и вредным.

Из полезных вещей в Интернете:

Во-первых, большое количество информация обо всем на свете. Не надо ходить в библиотеку, искать энциклопедии, если ты хочешь подробнее разобраться в том или ином вопросе. Можно просто найти в Интернете соответствующие книги, статьи, выдержки из энциклопедий.

Во-вторых, Интернет облегчает общение между людьми, как в пространственном, так и в психологическом плане. Т.е. мы можем сейчас уже спокойно переписываться и даже теперь уже видеть и разговаривать с собеседником, который находится на другом конце земного шара. Можем делать это легко и бесплатно, в неограниченных количествах.

В психологическом плане Интернет облегчает коммуникацию в том смысле, что снимает барьеры общения. Под анонимным ником можно быть более открытым, свободным, выражать себя как мечтал. Для многих людей это шанс удовлетворить свою потребность в общении.

Скажем, в Интернете в общении не имеет значения: как ты выглядишь, сколько тебе лет, и т.д. Например, мальчик-подросток с ДЦП может чувствовать себя в Интернете совершенно на равных с остальными подростками, писать свои мысли, общаться.

Кроме того, в Интернете многие люди получили возможность реализовать себя. Кто-то пишет статьи, ему не надо искать возможности их публикации, кто-то находит работу, кто-то получил возможность обучать других людей тому, что у него получается хорошо.

Например, одна моя знакомая девочка 10 лет снимает свои собственные передачи и выкладывает их в Интернете. И так далее, список можно продолжать. Безусловно, в Интернет-пространстве есть и вред или негативные стороны.

Скажем, для неопытного пользователя, человека, не разбирающегося в вопросе, трудно определить качество информации, представленной по тому или иному вопросу. Она может быть совершенно неграмотно представленной, ложной, и люди могут этому верить. Например, с этим можно встретиться, когда человек ищет информацию о каком-либо заболевании и его лечении.

То, что Интернет облегчает общение, может сыграть и негативную роль. Например, человек сильно зажатый, с большими проблемами в общении может полностью перейти в Интернет-пространство и сократить количество контактов с людьми в реальной жизни. Контакты с незнакомыми людьми облегчаются и это могут быть опасные контакты. Нельзя узнать точно, кто на самом деле с тобой общается.

В Интернете детям может быть доступна информация, от которой в обычной жизни взрослые их оберегают. Я говорю о порно, насилии и прочих вещах.

Есть онлайн игры, которые очень сильно затягивают. Да и просто Интернет очень соблазнительная среда. Нажал кнопочку и тут же получил ответ, результат. Человеку трудно себя контролировать, многие проводят в Интернете неоправданно много времени, это засасывает, откладываются какие-то на самом деле важные дела. Вместо того, чтобы пойти погулять, подросток сидит за компьютером, портит зрение и осанку. В Интернете даже можно совершить преступление, стать хакером, например.

Есть люди, которые считают, что детям нужно запретить ходить в Интернет, возможно, они ориентируются только на его минусы и забывают про плюсы. Запретить ребенку заходить туда вообще, значит лишить его важной части современной жизни.

С какого возраста можно разрешать своим детям пользоваться Интернетом?

Похоже, принятие этого решения зависит от родительской позиции. Есть родители, которые адаптируют мир под ребенка. А есть те, кто адаптируют ребенка под мир.

Если мы пытаемся создать для ребенка «тепличные» условия, оградить его от опасностей путем лишь ограничения его передвижений, общения, введения цензуры с Интернете и т.д., то мы пытаемся адаптировать мир под ребенка. Вернее сказать, строим для него особенный мир. Но ведь невозможно все проконтролировать и рано или поздно ребенок столкнется с миром реальным. А как ему себя в этом мире вести, у него представления и способностей нет. Вот тогда и может случиться какая-либо неприятность.

Поэтому с точки зрения детской психологии самое главное, чтобы ребенок обладал некими внутренними качествами, с помощью которых он сможет получать пользу в Интернете и избегать вреда и опасностей. А так же у него безусловно должен быть опыт пребывания в Интернете и навыки поиска нужной информации, навыки общения там, иначе он не будет полноценным членом современного общества. Это как на детской площадке, там тоже можно пораниться, или встретить извращенца. Но ребенок, который понимает и знает, что стекло трогать руками опасно и к незнакомым подходить не следует, будет получать максимум пользы от игры с другими детьми во дворе, избегая опасностей.

Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы безопасно пользоваться Интернетом и получать от него пользу?

Давайте подумаем, что это могут быть за внутренние качества, а так же к какому возрасту, они могут быть сформированы, чтобы можно было пускать ребенка в Интернет-пространство.

Во-первых, это определенное развитие интеллекта. Чтобы ребенок понимал, как там все устроено, где что иcкать, умел писать и читать как минимум. Соответственно дошкольники по этим критериям не подходят. Учитываем, что пик развития интеллектуальных способностей у ребенка приходится на возрастной промежуток от 8 до 12 лет. И потребности узнать что-то углубленно и дополнительно появятся примерно в этом возрасте.

Во-вторых, ребенок должен обладать определенным уровнем развития моральных качеств и нравственности. Он должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Он должен взять эти нормы «внутрь». Потому что есть стадия развития нравственности, когда дети ориентируются только на внешний мир. Они ведут себя хорошо только когда рядом взрослые, а когда взрослых нет, то могут нарушать правила. Поэтому чтобы ребенок не лазил по порно-сайтам и другим, не предназначенным для детей сайтам, он должен находиться на этой стадии. Ее дети достигают с 10 до 13 лет в среднем.

В-третьих, ребенок должен обладать способностью к контролю над своими желаниями и импульсами для того, чтобы мог сказать себе «стоп», не сидеть в Интернете бесконечно. Чем старше ребенок, тем больше у него уровень контроля в норме.

Исходя из этих размышлений, я бы разрешила своему ребенку пользоваться Интернетом примерно с 10 лет под контролем взрослых. Нужно ограничивать не доступ, а свободу поиска в этом возрасте. Есть специальные детские социальные сети. Почему бы и нет, если у ребенка сформированы вышеперечисленные качества, то он справится.

Ну а подросток уже может пользоваться Интернетом как взрослый, единственное — ограничить это по времени, чтобы не причиняло вред его здоровью психологическому и физическому. Жесткое ограничения для подростка может вызвать обратную реакцию, «запретный плод сладок» или протест.

Подводя итог, хочется сказать, что немаловажную роль здесь играет доверие своему ребенку и тому, что Вы в него вложили. Потому что с определенного момента ребенок начинает обретать независимость, и Вы уже никак не можете защитить его, повлиять на его поведение. Работает только то, что Вы вложили в него до этого.

Негативное влияние интернета на детей младшего школьного возраста.

Развитие информационных технологий в последнее десятилетие, их стремительное проникновение в различные сферы жизни влияют на развитие личности современного ребенка, значительно расширяют его образовательно-воспитательные возможности, систему коммуникации, досуга. Наряду с положительным влиянием информационных технологий существует и негативное воздействие.

Ученые предупреждают, что жители третьего тысячелетия могут оказаться "пугающе ограниченными" людьми. С предупреждением об опасности чрезмерного увлечения одним из самых важных приобретений человечества выступили 75 американских ученых, педагогов и общественных деятелей. Они утверждают, что компьютеры "несут серьезную угрозу здоровью детей" и могут быть причиной "долговременных нарушений в области психического, эмоцио-нального и интеллектуального развития" детей.

Интернет и компьютерные игры способны настолько увлечь подростка, что у него появится стремление все больше и больше времени проводить за компьютером, при этом снижается его двигательная активность, реальный мир подменяется виртуальным, где он чувствует себя всемогущим. Обоснованным является и беспокойство родителей - компьютерные игры и Интернет могут стать носителями негативной и деструктивной информации для детей, оказать пагубное влияние на формирование личности ребенка.

Проблема кроется непосредственно в семьях. Работая дома с компьютером, ребенок, как правило, предоставлен самому себе. Старшие чаще всего не обладают необходимыми навыками, чтобы ограничить его доступ к негативной информации в сети. Подростки быстрее своих родителей ориентируются в ассортименте рынка компьютерных игр и часто выбирают для себя именно те, которые и ведут к деструкции личности. А взрослые люди за недостатком времени даже не удосуживаются поинтересоваться, чем же занято их чадо.

Отметим, что глобальная сеть Интернет, способна потенциально влиять на формирование моральных норм, отличных от принятых в социуме, она несет как практически неограниченные возможности развития, так и огромную деструктивную роль. Из «сети» можно почерпнуть, как значимую для образования, позитивную, познавательную информацию, так и жесткую информацию, разрушающую личность подростка (извращенные и ритуальные убийства, каннибализм,и т. д.), порнографию, призывы к расовой и этнической вражде, насилию и т. д.

Искусственный или «виртуальный» мир, создаваемый электронными играми и информационными сетями, включает в себя весь потенциал диапазона моральных эталонов, как в реальной жизни, однако если в реальной жизни «добро» и «зло» существуют в некоей растворенной форме, и не столь очевидны, то виртуальном мире они, чаще всего, встречаются в «чистом» виде. Это обусловливает неадекватность использования навыков, интернализируемых в личность подростка из мира виртуального, в мире реальном.

Вхождение современных информационных технологий в обиход среднестатистической российской семьи несет с собой новые проблемы: помимо своих прямых функций компьютерные игры, информационные сети, средства multimedia прямо или косвенно могут влиять на увеличение агрессивности поведения ребенка.

Чтобы проанализировать навыки владения интернетом младших школьников мы провела анкетирование среди вторых, третьих и четвертых классов Чебоксарской специальной (коррекционной) Начальной школы- детский сад №3 «Надежда»

Таким образом, информационные технологии в стремительно изменяющемся мире становятся все более значимым фактором существования и развития детей и подростков, когда складываются отношения с социальным окружением. Современные информационные технологии существенно трансформировали структуру их досуга, в особенности это касается мальчиков и девочек 12-13 лет, так как именно в этом возрасте дети увлечены компьютерными играми больше, чем в более старшем возрасте. В целом перестраивается информационная среда, изменяются характеристики учебного процесса.

Исследование подтвердило, что детский организм в подростковом возрасте особенно уязвим, а неконтролируемое никем время пребывания у компьютеров, перегрузка яркой зрительной информацией, высокая эмоциональная вовлеченность ребенка в игру приводит к перевозбуждению нервной системы, наносит безусловный вред соматическому и психическому здоровью формирующейся личности. А в результате - повышенная утомляемость в интеллектуальной деятельности; нарушение способности к восприятию информации, уступающей по яркости и доступности компьютеру, потеря интереса к реальной жизни.

Двадцать первый век – век информационных технологий. Всюду людей окружают компьютеры, жизнь без которых мы уже не можем себе представить. С каждым годом востребованность владения компьютерными технологиями возрастает и людям нужно соответствовать запросом общества. Но к чему может привести такая компьютеризация общества? Для взрослого человека работа с компьютером является необходимым инструментом для работы, общения, образования. Даже не соблюдая правила работы за компьютером (ограничение времени работы, посещение сомнительных сайтов) не принесут вред сформировавшейся психике взрослого человека. А о том, какие изменения происходят в психике детей, чаще всего родители не задумываются, считая, что чем раньше ребёнок освоит компьютер, тем больше будет развит у него интеллект в будущем. В современных условиях развития Интернет любой пользователь может к нему подключиться. Интернет – это кладезь знаний, информации, истории общества. Но одновременно он хранит в себе много опасностей, таких как сайты, наносящие вред психике человека, запрещённые фильмы, нецензурная лексика и множество недостоверной информации.

И как это всё повлияет на личность ребёнка? Так что же необходимо знать, сажая ребёнка за компьютер? По мнению ученого Николаса Кара Интернет не лучшая среда для развития в дошкольном возрасте. С рождения до двух лет миром для ребёнка становятся его родители, он нуждается в постоянном контроле и заботе. Ребёнок играет с предметами, в ходе игры он познаёт мир (часто на вкус). Ближе к трём, ребёнок осваивает предметно – образную игру. Простые предметы преображаются в желаемое: палка становится поездом, ложкой и лопаткой. Приобщать таких маленьких детей к компьютеру нецелесообразно, это может ухудшить развитие мышления и воображения, повлиять на физическое здоровье. Психологи Выготский Лев Семенович и Гальперин Петр Яковлевич считают, что в жизни дошкольника с пяти лет, первое место занимает сюжетно – ролевая игра, в ней дети придумывают и обыгрывают конкретную ситуацию, чаще социального характера. Усваивая социальные нормы общества, дети готовятся ко взрослой жизни.

Для ребёнка вовлечённого в реальную игру, компьютер и Интернет не представляют особого интереса. Но если дома он наблюдает за тем, как его родители часами сидят за компьютером, а ребёнок стремиться подражать им, он хочет стать взрослее и тем самым повторяет действие родителей. Появляется желание освоить компьютерный мир. Еще одно негативное воздействие на дошкольника: ограничение его подвижности. Сидя за компьютером, он мало двигается, не развивает мелкую моторику, лишён общения со сверстниками. Всё это не лучшим способом отразится на дальнейшем развитии. Когда ребёнок идёт в школу, его кругозор расширяется. Ему приходится учиться, выполнять домашнее задание, а Интернет – это место, которое ему быстро и просто может в этом помочь.

В начальной школе обычно, начинаются уроки информатики, и у ребёнка появляется интерес к компьютеру. На первых порах родители могут помочь ребенку разобраться в основах работы с компьютерной техникой и показать, как правильно найти информацию в Интернете и преобразовать её. В первом классе на ученика обрушивается большая нагрузка, у ребёнка изменяется, привычный ему, распорядок дня, окружение, требования, предъявляемые обществом. И в Интернете он скорее будет искать отдых, чем заниматься выполнением домашнего задания. У ребёнка формируется новый круг общения, где ему конечно хочется показать себя. А уважение одноклассником можно заслужить, пройдя все урони сложной Интернет игры, например, основанной на убийстве и агрессии. Играя в компьютерные игры, такого типа, ребёнок может спутать реальность с игрой, так как психика ещё не сформировалась для восприятия таких ситуаций. Герои в игре живут вечно, могут падать с крыши и не умирать, обнаружить в себе необычные способности и полететь или сражаться на поединках без царапин и боли. Дети принимают всё близко к сердцу и обязательно захотят попробовать внести что-нибудь из игры в жизни.

После проведения социологических исследований в разных станах, на разных возрастных группах ученые пришли в выводу: большинство игр способствует появлению агрессивного поведения у детей. Дети становятся неуравновешенными, озлобленными. Их сложно отлучать от игр и может развиться игровая зависимость. Когда ребёнок целый день проводит за компьютерными играми, у него сужается круг общения, изменяется характер, он часто становится неуправляемым. В таких случаях нужно немедленно обращаться ко врачу- психологу, пока ситуация не зашла слишком далеко. Важно уметь заинтересовать ребёнка другими более захватывающими занятиями, показать, что реальный мир поразит ребёнка больше, чем виртуальный. Конечно, сейчас разработаны и развивающие компьютерные игры для детей, которые помогут в формировании определённых положительных качеств, но дети должны оставаться детьми и вести активный образ жизни, а не проводить всё свободное время, сидя за компьютером. Малоактивный образ жизни может привести к физиологическим проблемам со здоровьем. Поэтому, нужно ограничивать время проведения ребёнка за компьютером и следить, чем он занимается в Интернете, какие сайты посещает. Совсем запрещать ребёнку работать с компьютером нецелесообразно. Ведь дети должны расширять свой круг знаний, только нужно научить детей это делать правильно, заинтересовать их.Еще одна проблема, влияющая на развитие ребенка. Неконтролируемая информация сомнительного содержания (порно сайт, сайты различных субкультур, нацистские сайты и т.п.) может создать неверное представление о мире. Не сложно предположить, что такая информация негативно скажется на психике ребёнка и его дальнейшем развитии.

От компьютера исходит вредное электромагнитное излучение, наиболее чувствительной к такому воздействию сердечно – сосудистая и нервная системы. Особенно у несформировавшегося организма ребёнка под напором электромагнитного излучения могут развиться различные заболевания. По данным исследований статистика заболеваний, детей, которые много времени проводят за компьютером, выглядит устрашающе: заболевания органов зрения (60% пользователей); болезни сердечно-сосудистой системы (60%); заболевания желудочно-кишечного тракта (40%); кожные заболевания (10%); различные опухоли. (1)Всем известно, что электрическое поле компьютера делает воздух слабо ионизированным и сухим, со специфическим запахом, что приводит к проблемам дыхания, таким воздухом тяжело дышать. Близкая посадка у монитора компьютера портит осанку и зрение. По мнению детского психоаналитика, Сапегиной Дианы Леонидовны,только в подростковом возрасте Интернет и компьютер может понемногу входить в жизнь ребёнка. Он самостоятельно уже может формировать свои задачи обучения и реализовывать их при помощи компьютера. Но в этом возрасте подросток может столкнуться с проблемой виртуального общения, променяв его на реальное.

В любой период детства, Интернет вряд ли когда-нибудь станет полностью безопасным. Сейчас век информационных технологий и полностью лишить детей работы с компьютером и Интернетом невозможно, да и нежелательно. Нужно контролировать время провождения детей за компьютером и посещаемые ими ресурсы. Сейчас доступна для родителей возможность настройки «детского Интернета». Подключившись к нему нельзя посещать сайты, содержащие информацию, не предназначенную для детского просмотра и время провождение в сети ограничивается. Стоит подумать и о других формах воспитания и развития своих детей.

Интернет покорил взрослое поколение, затем соблазнил подростков и вот добрался до самых маленьких. Уже не редкость встретить трехлетнего малыша, увлеченно нажимающего кнопки на папином планшете. Но, что скрывается за этим безобидным времяпровождением?

В чем опасность интернета

У дошкольников слабо развита тормозная система. Они быстро возбуждаются, вовлекаются в процесс, а вот затормозить чувства и желания им сложно. Всемирная сеть пестрит динамичными играми, красочными пейзажами, супергеройскими способностями. Даже взрослому трудно устоять, что говорить о малыше. Его это завораживает, увлекает. Он становится заложником виртуальной реальности.

Интернет - это наркотик для детей. Затягивает незаметно, вырваться сложно.

Последствия

Да, во всемирной паутине много развивающих игр и познавательных мультфильмов. Есть там детские презентации, которые малыш смотрит с удовольствием и расширяет полученные знания. Но за этими небольшими плюсами скрываются огромные минусы.

Искривление осанки

Долго сидеть за компьютером - нагрузка на позвоночник. Теперь интернет стал доступен через планшет и телефон. Дети играют лежа на животе, на спине, полулежа, сгорбившись в три погибели. Поскольку скелет ребенка еще только формируется, такое времяпровождение чревато искривлением позвоночника.


Падает зрение

Длительное время смотреть в одну точку вредно. К тому же дети не соблюдают расстояние от глаз до экрана, зачастую играют в темноте. Это нагрузка на глазные мышцы. Они устают и атрофируются, что ведет к ослаблению зрения.

Отстает развитие речи, страдает мышление

В раннем возрасте идет активное формирование клеток головного мозга, отвечающих за речь и мышление. Ребенок развивается посредством общения. Задавая вопросы, он учится думать, анализировать. Закладываются основы логического мышления. Замещение реального общения интернетом ведет к односторонней связи. Вопросы не задаются, ответов нет, отсутствует диалог. Как итог - отставание в речевом развитии и мышлении.

Искажение реальности

Маленький ребенок не умеет мыслить критически. Любую полученную информацию он воспринимает за правду. В интернете полно искаженного и ложного материала. Компьютерные игры строятся на несуществующих способностях героев и вымышленных свойствах окружающих предметов. Ребенок переносит полученные знания в жизнь. Известны случаи, когда дети, представляя себя супергероями, спрыгивали с крыш домов.

Мультфильмы и виртуальные игры закладывают неправильные ценности. Теперь героями правят не добро и справедливость, а сила и хитрость. Жажда наживы и грубость занимают не последнее место. Дети больше не хотят быть космонавтами и учеными. Они хотят быть блоггерами, киллерами, не работать вообще.

Формирует жестокость

Во всемирной паутине много развлечений, содержащих сцены насилия. Когда ребенок их видит регулярно, у него формируется отношение к агрессии как к нормальному, естественному проявлению черт личности. Если жестокость закладывается уже в раннем детстве, как отразится в будущем? Измененное сознание, нет жалости, сопереживания. Всемирная сеть воспитывает жестокое поколение.

Информация не по возрасту

На многих сайтах, независимо от тематики, размещают баннеры недетского содержания. Ребенок, лазая по веб-страницам, может случайно нарваться на «откровенные» картинки.

Программирует зависимость

В детском возрасте зависимость формируется быстрее, чем во взрослом. Красивая графика, суперспособности, насыщенность спецэффектами и динамичность виртуальной реальности гипнотизируют ребенка. Время, проведенное в сети, связывается с радостью, экстримом и яркими впечатлениями. Этого достаточно, чтобы зафиксировалась устойчивая связь «интернет = удовольствие».

Влияет на нервную систему

Компьютерные развлекательные игры, для какого возраста они бы не предназначались, перевозбуждают нервную систему. Эти развлечения по содержанию своему очень динамичны. В них часто присутствует эффект неожиданности, что может испугать малыша. У детей появляются необоснованные страхи. Так как психические процессы ребенка еще не сформированы, последствия могут быть непредсказуемыми.

В настоящее время медики связывают растущую гиперактивность детей с частой и резкой сменой картинок на экранах, динамичностью компьютерных игр.

Без контроля


Вышеперечисленные последствия это только те, с которыми сталкиваются дошкольники. Если «вирус» вовремя не затормозить, то в будущем проблемы будут нарастать. Заглянем немного вперед и посмотрим, что грозит подросткам, бесконтрольно увлекающимся интернетом.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Недостаток свежего воздуха

Время, которое дети проводят в сети, раньше тратили на игры со сверстниками на свежем воздухе. Теперь их не выгнать на улицу. В интернете есть и развлечения, и сетевое общение. Дети страдают от недостатка свежего воздуха, что сказывается на здоровье.



Пропадает интерес к учебе

С появлением интернета ученые отмечают у детей резкий спад интереса к знаниям. Ребенку нет больше смысла утруждаться. Веб-сайты дают готовые ответы на вопросы, там легко найти необходимую информацию. В отличие от учебы, где нужно приложить усилия, чтобы получить результат.

Малообщительность

В интернете время проходит незаметно. 60 минут пролетает как 6. Ребенка в меньшей степени интересует общение с друзьями лицом к лицу. Виртуальная реальность ярче и привлекательней. Ей отдается предпочтение. Дети, зависимые от компьютерных игр, становятся замкнутыми, нелюдимыми, теряют контакт с обществом.

Снижение активности

Всемирная сеть быстро затягивает. Времени на другие виды деятельности не хватает. Спорт, танцы, соревнования и хобби становятся менее привлекательными, чем виртуальная реальность. Отсюда малоподвижный образ жизни, атрофируются мышцы, появляется склонность к ожирению.

Сексуально-девиантное поведение

Беспрепятственный доступ к запретной теме влечет ранний интерес и желание попробовать. Дети рано и неразборчиво вступают в половые связи, что ведет к незапланированной беременности и распространению специфических болезней.

Жертвы киберпреступников

Небольшой жизненный опыт не позволяет ребенку распознать опасность. Дети в интернете - легкая добыча для преступников, маньяков, сектантов. Последние 10 лет через сеть идет активная вербовка несовершеннолетних в различные незаконные группировки.

Виды виртуальной зависимости

Не всегда привязанность формируется посредством компьютерных игр. Чтобы вовремя распознать проблему, родителям следует знать и различать три вида интернет-зависимости.

  1. Игровая. Ребенок часто и подолгу играет в компьютерные игры.
  2. Сетевая. Чрезмерное увлечение перепиской в социальных сетях.
  3. Серфинг. Долгое, бесцельное просматривание сайтов и красивых картинок.

Правила общения с интернетом

Так ли необходим маленькому ребенку интернет? На самом деле он дошкольнику не нужен. Все развивалки и логические смекалки есть в бумажных версиях. Это настольно-дидактические игры. Но если, все же, решили развивать ребенка при помощи всемирной сети, следует строго соблюдать следующие правила:

Время. Для детей разных возрастов установлены нормы пребывания за компьютером (планшетом, айфоном):

  • до 5 лет - не более 10 минут
  • 5-7 лет - до 20 минут
  • 7-11 лет - до 30 минут
  • 12-14 лет - до 45 минут
  • 15-16 лет - до 2 часов с перерывами

Контроль. Чтобы знать, чем ребенок занимается в сети, поместите компьютер таким образом, чтобы монитор был всегда на виду. Например, в проходной комнате, в прихожей.

Доступ. Существуют специальные программы ограниченного доступа, которые блокируют сайты и баннеры «недетского содержания». Даже если ребенок сделает запрос на эту тему, браузер ему выдаст краткий курс биологии. Строение органов мальчиков и девочек. Пусть развивается, раз такой любопытный.

Кроме этого в компьютере можно включить «родительский контроль». Его преимущества:

  • ограничивает время,
  • отслеживает все действия в интернете,
  • блокирует неприличные сайты,
  • позволяет скачивать игры с учетом возрастных ограничений.

Свободное время. Часто, ребенок увлекается компьютером от бестолкового времяпровождения, от незнания, чем себя занять. Не используйте интернет как няню. Проводите время с детьми. Гуляйте на природе, ходите в кафе, кино, беседуйте, читайте книжки.

Дополнительные занятия. Чтобы ребенок лишний раз не садился за компьютер, запишите его в спортивную секцию, кружок, танцы. Так вы убьете двух зайцев: меньше времени на интернет + физическое развитие.

Больше общения. Приглашайте друзей ребенка в гости. Вдвоем, втроем играть гораздо веселее, чем одному. Развиваются коммуникабельность, воображение, творчество, речь. Виртуальная реальность не заменит «живого» общения.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!