Советы по режиму выживания. Советы по режиму выживания Фоллаут 4 секреты выживания

Только недавно Bethesda анонсировала , что начнут выходить уже в марте месяце. Но спустя несколько дней Тодд Говрад заявил в интервью GameInformer , что понимает важность режима Выживания , но релиз обновленного варианта состоится только тогда, когда всё будет готово. Пользователь Reddit обнаружил полный перечень изменений режима Выживания в файлах игры.

Многие из этих изменений кардинальным образом изменят весь геймплей Fallout 4 , изменят и атмосферность проекта и восприятие его геймерами.

Приступим…

Общее

Сохранения и быстрые сохранения будут отключены. Но сохранить прогресс можно будет только во время сна на кровати .

Быстрые путешествия не будут работать . Таким образом, чтобы куда-то добраться, придется идти самостоятельно.

Компас станет работать иначе : враги не станут отмечаться на нем, а расстояние, на котором иконки объектов начнут появляться, будет уменьшено.

Товарищи

Спутники, раненые в бою, не смогут автоматически вылечиться после боя. Их нужно вылечить самому. Если спутника бросить больным и увеченным, то он вернётся к себе домой сам и тем самым, бросит Героя.

Бои

Сражения станут более фатальными. Теперь не только предстоит много стрелять во врагов, но и самим терпеть множественные повреждения. С помощью «Адреналина» можно увеличить урон.

Адреналин – перк, что появится у Героя автоматически со стартом игры в режиме Выживания. Благодаря ему урон из любого оружия будет увеличен. Прокачать данный перк можно только убивая врагов. Чем больше убийств, тем выше показатель бонуса к урону.

Во время сна ранги Адреналина станут понижаться . Проверить показатели Адреналина можно будет в вашем Pip-Boy.

Что касается респа врагов , то после зачистки некой территории, новые враги появятся здесь очень не скоро.

Патроны и снаряды будут иметь вес . Он небольшой, но варьироваться станет от типа калибра. Более тяжелые, такие как ядра, ракеты, ядерные блоки, могут очень сильно перегрузить Героя, со всеми вытекающими последствиями.

Здоровье

Забота о себе – одно из тех действий, без которого Выжить в Fallout 4 почти не реально. Избегайте голода, жажды, отдыхайте для поднятия боевого духа. Если вы долго не будете питаться и пить, то организм может заболеть, иммунитет снизится, появится усталость.

Если во время боя герой сломает руку-ногу , то после боя она не вылечится в автоматическом режиме . Используйте аптечку.

Большие показатели переносимого веса плохо скажутся на Герое . Выносливость и ловкость снизятся, да еще и на здоровье ног такой вес отразится. Что уж говорить о спине!

Болезни повлияют на иммунную систему Героя и отразятся на успешных и скорых убийствах врагов . Сырое мясо, грязная и зараженная вода, «контакт с непонятными НПС», и не только оное может привести к заболеванию организма. Если герой заболеет, то на экране появится соответствующее сообщение. А в данных персонажа в Pip-Boy можно будет узнать детальнее о болезнях и проблемах.

Антибиотики помогут вылечить практически все болезни, поэтому приобретайте их у врачей.

Отдых

Кровати в Fallouit 4 , как известно, разные. Поэтому разные кровати предложат герою разное количество времени для сна. Спальный мешок, конечно тоже хорош, когда нет других предметов для отдыха, но такой сон не сравнится со сном на кровати. Кроме этого, во время сна в спальном мешке сохраняться нельзя, а на кровати – можно .

Усталость будет похожа на радиацию , но окажет влияние не на очки здоровья, а очки действия . При усталости таких очков будет очень мало и, соответственно, мало, что можно будет сделать. Усталость может накапливаться, и её показатель будет отображаться в полоске ОД.

Одним из главных преимущества проекта Fallout 4 от создателей из Bethesda является возможность создания собственного уникального приключения с нуля в огромных и разнообразных пространствах и условиях, которые игроку предоставляются прямо на ходу. Однако в случае с данной игрой проблема заключается в том, что очень многое, что вы можете делать в игре, так и остается для вас неизвестным, и если вы и обнаружите ту или иную особенность, то сделаете это исключительно случайно. Даже обучение в начале игры сделано крайне поверхностно и не очень удобно. Соответственно, всю магию и все очарование этого постапокалиптического мира вы сможете увидеть, осматриваясь наугад и пробуя разные вещи. А данное руководство покажет вам, где нужно смотреть, чтобы найти самые интересные и впечатляющие секреты, которые скрывает данный проект.

Поселения

С поселениями в данной игре можно получить немало удовольствия, поэтому вам стоит постараться открыть их как можно скорее. Делается это путем выполнения определенной линии квестов, после чего вам становится доступной возможность создания собственного поселения, в котором вы будете собирать выживших, развивать его, создавать торговые точки, засевать поля, собирать урожаи и так далее. Однако самой большой проблемой в данном вопросе является автоматизация.
Да, в описаниях каждого пункта обозначается, что он работает автономно и активируется самостоятельно. Но нигде не указано, что определенные особенности вам нужно будет активировать вручную, а иногда даже назначать выживших на работу в ту или иную точку, чтобы она стала активной.
Для многих геймеров эти особенности становятся сюрпризом уже через несколько десятков часов игрового процесса.

Урон противнику

Размер вашей пушки имеет значение, но гораздо важнее знать про сопротивление вашего противника тому или иному виду урона. Это можно легко пропустить или проигнорировать, но гораздо лучше прокачать правильный скилл, чтобы всегда иметь доступ к информации о том, к каким типам атаки ваш противник имеет более высокое сопротивление. Так вы сможете гораздо быстрее нейтрализовать врагов, не тратя драгоценные патроны.

Лучше спрятаться

Еще один пункт, который не самым лучшим образом объяснен в обучении - это приседание. Если ваш персонаж присядет, то тут же загорится иконка, обозначающая, что он вошел в стелс-режим. Bethesda славится далеко не самым умным ИИ в своих играх, поэтому укрыться от противника в открытом поле гораздо проще, чем вы думаете. Более того, если вас заметили, то вы можете присесть за каким-либо укрытием, и ваш персонаж займет оборонительную позицию, из которой можно выглядывать, чтобы вести огонь.

Одиночество

Одной из главных проблем данной игры является небольшое количество слотов для хранения найденных вещей. И если вы отправляетесь на охоту за лутом, то вам лучше всего позаботиться о том, чтобы у вас был прокачан скилл «Одинокий путешественник», который позволяет вашему персонажу принимать больше урона и носить больше вещей, если он путешествует без компаньонов. Однако при этом ваш пес не считается в данном случае за компаньона, так что вы можете наслаждаться бонусами, которые вам дает указанный выше скилл, а также хранить предметы в слотах пса.

Поиски пса

Все выжившие, с которыми вы взаимодействуете в поселении, явятся к вам, как только вы прозвоните в колокол - но не ваш пес. И если вы не хотите его потерять на просторах Пустыни, то вам стоит построить для него будку в своем главном поселении и всегда отправлять его туда, когда он вам не нужен - так вы сможете гарантировать, что всегда найдете его там, куда послали.

Волшебные челюсти

Многие геймеры, которые начинали игру в Fallout 4, были сильно соблазнены видом криолятора, невероятно мощного оружия, спрятанного за стеклом под надежным замком в Убежище 111, где начинается игра. Чтобы достать его оттуда, вам нужно стать мастером по взлому, что займет многие часы игры. Однако есть обходной путь, и здесь вам снова поможет ваш пес. Вы встречаете его немногим позже выхода из Убежища, поэтому можете быстро вернуться, очистить помещение от лута и дать псу указание искать предметы. Чудесным образом криолятор окажется в пасти у пса, а при удачном стечении обстоятельств он также будет снабжен и большим количеством патронов.

Модификация оружия

Если вы прокачаете перки, связанные с модификацией оружия, то вы без проблем сможете превратить даже базовую пушку в нечто невероятно мощное. Самое главное здесь - всегда извлекать моды из ненужного вам оружия, а не продавать его вместе с ними - так у вас будут необходимые материалы для работы, а иногда даже такие, которые достать вам иначе будет просто невозможно.

Персонализация

Кроме модификации, вам также доступна персонализация оружия, что означает, что любую вашу пушку вы можете переименовать так, как вам захочется, на любом верстаке. А кроме того недалеко от Убежища 111 располагается локация, где вы сможете даже изменить внешний вид вашего оружия.

Пип-бой

Если вы зайдете в главное меню игры, то можете изменить дисплей вашего Пип-боя, а точнее его цвет. Доступны несколько вариантов, так что вы сможете подобрать тот, который вам больше подходит, но лучше всего из соображений практичности выбрать белый, так как тогда вы сможете использовать Пип-бой как бесплатный фонарик.

Крафтинг

В данной игре имеется много возможностей для крафта, и их нужно использовать с умом - тогда вы сможете выжать из системы максимум. Некоторые ингредиенты для крафта порой бывает очень сложно отыскать, поэтому всегда внимательно используйте их, чтобы потом не сожалеть о потере.

Повторная зачистка

То же правило, которое использовалось в «Скайриме», применяется и в данном случае - если вы хотите вернуться в уже зачищенную локацию, но так, чтобы там были все те же противники, а также лут, то вам нужно прождать тридцать дней, и тогда игра автоматически восстановит локацию в том виде, в котором она была изначально.

Выключить и включить

К сожалению, в новой игре не обошлось без багов и глюков, но если какое-нибудь существо блокирует ваш единственный выход, застряв в текстурах двери, вы можете сохранить игру и загрузить ее заново.
Это спровоцирует респаун на текущей локации, и вы сможете спокойно продолжить прохождение.

На последних этапах тестирования, перед выходом Fallout 4, многие из нас поняли, что хотят поэкспериментировать с режимом "Выживание". А когда игра вышла, мы обнаружили, что этого хочется и вам. Так как же мы пришли к этим изменениям? Два наших дизайнера, Джош Хэмрик и Джон-Пол Дюваль, в ходе нашего внутреннего гейм-джема показали, как может выглядеть обновленный режим "Выживание". Идея оказалась настолько интересной, что мы выделили нескольких программистов, которые воплотили в жизнь идеи, появившиеся в ходе тестирования. Сегодня мы хотим продемонстрировать вам эти изменения: рассказать о том, как они работают и почему мы их внесли. Кое-что мы не будем расписывать в деталях, так как хотим, чтобы вы сами об этом узнали. Сам новый режим "Выживание" идет в комплекте с новым .

«В играх мне больше всего нравятся те моменты, когда мои решения приводят к последствиям - даже незапланированным или катастрофическим. Истории, созданные на основе таких решений, это самое классное. По-моему, именно поэтому мы изменили игру так, а не иначе».
- Джош Хэмрик, дизайнер BGS, выживший

Сложный выбор

В целом мы хотели сделать так, чтобы вам пришлось принимать непростые решения. Для этого мы сделали мотивацию игрока более контрастной, используя круговые системы, такие, как, например, в Dark Souls (мы говорим о двух и более системах, которые противодействуют друг другу). В результате в режиме "Выживание" появились четыре "столпа".

1. Стратегия: усилить важность решений о том, когда вступать в бой, а когда - избегать боевых действий, а также заставить игрока думать о том, какое снаряжение выбрать для боя. Затем подкрепить эти решения с помощью более скоротечных и напряженных боев.
2. Исследование: замедлить темп игры и побудить игрока исследовать все уголки игрового мира.
3. Управление ресурсами: сбалансировать предметы так, чтобы их было нелегко копить, заставить игрока думать о том, что именно нужно взять с собой.
4. Ролевая игра: повысить уровень реализма и проблем, с которыми сталкивается игрок.

Вот как эти цели были воплощены в режиме "Выживание":

Сохранение с помощью сна:
- Произвольное и быстрое сохранение, а также почти все автоматические сохранения теперь недоступны. Для того чтобы сохранить игру, вам нужно найти кровать и проспать в ней не менее часа. Это означает, что запасных вариантов у вас стало меньше, и вам нужно больше думать о том, во что вы ввязываетесь и хватит ли у вас сил разобраться с ситуацией. В ряде случаев вы, возможно, решите, что враг слишком силен, и поэтому в бой вступать не стоит. В другом случае вы решите, что можно пойти ва-банк. Для того чтобы принять обдуманное решение, нужно проводить разведку и собирать сведения, а это интересно само по себе. Кроме того, если сохранять игру можно только в одной из кроватей, эти кровати становятся своего рода священным Граалем. Они настолько важны, что вы будете прочесывать окрестности, чтобы найти место для ночлега рядом с местом следующего боя - и в результате, возможно, найдете то, что иначе пропустили бы.

Никакой телепортации:
- Быстрое перемещение отключено. Если вы хотите куда-то попасть, придется добираться до места назначения старым, испытанным способом. Иными словами, исследование мира теперь стало обязательным, и у игрока теперь больше шансов увидеть скрытые «жемчужины» Содружества. Это также заставит вас покинуть зону комфорта и побудит пользоваться мастерскими. И даже если вам кажется, что харизма играет не главную роль в выживании, несколько способностей, связанных с ней, облегчат вам управление вашими базами.

Повышенный уровень опасности:
- Теперь вы наносите и получаете больше урона. Увеличить наносимый вами урон также можно с помощью «Адреналина» - об этом мы сейчас поговорим. В результате бои становятся более опасными, а это, в свою очередь, заставляет вас сбросить скорость и подумать о том, что ждет вас впереди. Прибавим к этому усложненные правила сохранения игры, и внезапно бои становятся гораздо более напряженными и страшными.

Повысилась значимость правильно выбранной стратегии:
- Поскольку и вы, и ваши враги стали сильнее, в бою теперь очень важно занять выгодную позицию и вовремя стрелять точно в цель. Рукопашная изменилась еще больше: теперь игроку необходимо блокировать удары, чтобы защитить себя. В результате изменились способности, необходимые для игры, однако те, кто выбрал «Выживание», знают, во что они ввязываются.

«Из-за этого все становится более напряженным, и приходится пересматривать свое отношение к боям».
- Дейн Олдс, художник BGS, выживший

Столкновение с неизвестностью:
- Угрозы появляются на компасе только в том случае, если вы пользуетесь прицелом разведчика. Кроме того, значительно сократилась дистанция, на которой вы видите отметки на карте. Вы больше не можете просто бегать по миру, зная, что поджидает вас за поворотом. В то же время вы, скорее всего, будете больше заниматься изучением мира, пытаясь найти как можно больше интересного.

Адреналин:
- Новая базовая способность в режиме «Выживание». Она повышает наносимый вам урон. Ее уровень повышается, когда вы убиваете врагов. Уровень «Адреналина» повышается после каждых 5 уничтоженных врагов, и с каждым очередным уровнем вы наносите на 5% больше урона. Максимальный уровень способности - 10, так что всего вы можете увеличить урон на 50%. Этот повышенный урон - очень притягательная штука. «Адреналин» мотивирует игрока принимать дурацкие решения, о которых всегда так приятно рассказывать друзьям. (Сон уменьшает уровень адреналина на число в интервале от 2 до 10, в зависимости от того, в какой постели вы спите.

Благополучие - усталость, голод, жажда:
- Для того чтобы выжить, нужно о себе заботиться. Вы должны пить, есть и отдыхать - только тогда вы будете в полной боевой готовности. Если вы долго не едите, не пьете и не отдыхаете, то тем самым наносите урон своим параметрам S.P.E.C.I.A.L. Кроме того, у вас накапливается усталость и снижается иммунитет, и в конце концов эти негативные факторы могут напрямую нанести вред вашему уровню здоровья. Это повлияет на все ваши решения, потому что теперь вы должны постоянно учитывать меняющийся уровень вашего благосостояния. Борьба за выживание заставит вас участвовать в новых, неожиданных приключениях. Вы, по крайней мере, будете охотиться - чтобы добыть ценное мясо - а это приведет к столкновениям с представителями местной фауны. Но не все съедобные предметы полезны: определенные предметы могут вызывать не только позитивные, но и негативные эффекты - например, они могут повышать уровень голода, жажды и усталости или снижать иммунитет.

«В результате я стал обыскивать каждое здание, искать пищу и воду, о чем совершенно не думал в основной игре. Это сильно меняет темп и стиль игры».
- Майкл Дюлейни, программист BGS, выживший

Усталость:
- Усталость в основном накапливается в результате физической нагрузки, но на ее уровень также влияет голод и жажда. Эффект от усталости похож на воздействие радиации, однако усталость влияет не на здоровье, а на очки действия. Чем выше уровень усталости, тем меньше у вас очков действия, которые можно тратить на бег или действия в VATS. Уровень усталости обозначен красным на индикаторе очков действия.

Все имеет значение

На режим «Выживание» повлияли не только главные изменения. Мы также изменили множество предметов и условий.

Типы постелей:
- Время, которое вы можете потратить на сон, и следовательно, уровень восстановления, зависит от типа постели. Максимальный бонус дают только настоящие кровати, которых в мире не так уж и много. Это стимулирует игрока исследовать то, что находится в окрестностях его «базы», или тратить крышки в обмен на возможность заночевать в комфортных условиях.

Кроме того, теперь будет так приятно найти где-нибудь спальный мешок… а еще лучше - грязный матрас… а найдя настоящую кровать, вы почувствуете себя так, словно выиграли в лотерею. Вы уже нашли все мастерские? Тогда пора приступать к изготовлению кроватей.

Болезни и антибиотики:
- На ваш уровень здоровья влияют несколько разных болезней. Шанс заболеть увеличивается по мере снижения общего уровня благосостояния. Антибиотики можно создать, купить или найти. Они исцеляют вас от заболеваний, но вы можете обратиться и к врачам. Сражаясь с определенными существами или применяя препараты, вы можете мгновенно заболеть. Кроме того, стимуляторы уже не являются чудодейственным средством, так что будьте готовы ко всему!

Иммунодефицит:
- Предметы, которые очищают ваш организм от радиации, вызывают усталость и временно снижают уровень иммунитета. Добавив в «Антирадин» негативные эффекты, мы вынуждаем вас применять его только в случае крайней необходимости.

Замедленное исцеление:
- Скорость восстановления здоровья с помощью пищи и стимуляторов значительно снижена. Чтобы выжить, вам нужно тщательно выбирать момент для лечения.

Поврежденные конечности:
- Травмированные конечности больше не излечиваются автоматически после окончания боя. Теперь их нужно лечить с помощью стимуляторов или сна. Это не только делает бои более сложными, но и дополнительно повышает расход стимуляторов.

Вес груза:
- Общий вес, который вы можете нести, уменьшен. Кроме того, у таких предметов, как боеприпасы и стимуляторы, теперь тоже есть вес. Пули и снаряды весят немного, а вот ракеты и ядерные бомбы довольно тяжелые. Теперь вы должны тщательно выбирать снаряжение, учитывая общую пользу и вес предметов.

«Моя жизнь полностью изменилась. Убежище - это мое убежище. Каждый день я выхожу в поисках припасов и приношу что-нибудь домой. О будущем я не задумываюсь. Я должен выжить».
- Рик Вайсенс, аниматор BGS, выживший

Тяжелая ноша:
- Избыточный вес снижает ваш уровень благосостояния, быстро повышает уровень усталости, а в конце концов приведет к травме ног. Теперь вы не можете накопить целую тонну предметов, а затем медленно и тоскливо отнести их домой. Спрячьте добычу и летите дальше, словно ветер.

Цена дружбы:
- Спутники теперь несут меньше груза, чем раньше. Раненные в бою спутники больше не поднимаются автоматически после сражения. Если вы их не вылечите, они вернутся домой. Так что не зажимайте стимуляторы и не превращайте своих друзей во вьючных животных!

Кроме того, если вы уже загрузили , то вам также придется внимательно следить за состоянием своих новых спутников-роботов. Если забудете вовремя применить ремонтный набор, робот вернется домой.

Возрождение врагов и добычи:
- В секторах, которые вы зачистили, враги и добыча появляются гораздо медленнее. Так что идите вперед, на поиски новых мест!

«В общем, это создает совершенно уникальные ощущения от мира Fallout. Ты по-настоящему понимаешь, что такое Пустошь».
- Тодд Говард, продюсер BGS, выживший

В режиме «Выживания» еще много всего интересного и все это вы откроете для себя сами. Поиграйте в бету и сообщите нам свое мнение о ней. С вашей помощью мы сделаем этот режим еще лучше, а затем выпустим его на всех платформах. Еще раз спасибо!

На днях состоялся выход нового обновления Fallout 4, в которое был введен режим «выживания». В этой статье Вы сможете ознакомиться со всеми возможностями данного режима.

Сохранение – теперь быстрых и ручных сохранений нет, их отключили. Теперь для сохранения игры необходимо отыскать кровать и хотя бы час поспать на ней.

Бои – сражения стали намного смертоноснее. Входящий дамаг увеличен, однако и Вы можете наносить хороший урон, используя адреналин.

Быстрое перемещение – здесь такой возможности нет. Теперь Вам предстоит передвигать либо на Винтокрыле, либо пешком.

Утяжеленные боеприпасы – все снаряды, патроны и т.д. имеют вес, зависящий от калибра. Утяжеленные предметы, такие как мини-ядерное оружие, ракеты, заряды существенно замедляют передвижение героя.

Компас – теперь с помощью компаса Вы не сможете посмотреть расположение противников. Что касается новых и открытых локаций, то теперь их появление будет с существенно меньшей дистанции.

Адреналин – в режиме выживания есть перк «Адреналин», за счет которого увеличивается урон. Повысить свой ранг Адреналина можно только одним способом – убийство противников. Чем больше будет Ваш ранг, тем сильнее Вы будете бить. Проверить ранг Адреналина можно в любой момент с помощью Пип-боя.


Самочувствие – без нормальной заботы о себе выживать будет крайне тяжело. Чтобы сохранять свою боеспособность, Вы должны быть отдохнувшим, сытым и напоенным. Проведя долгое время без сна и необходимых ресурсов, Ваше здоровье будет постепенно ухудшаться. Добавится «усталость», упадет иммунитет, что приведет к потере хп.

Усталость – теперь этот показатель действует как радиация, однако оказывает воздействие не на здоровье, а на ОД. С увеличением усталости, уменьшается ОД.

Болезни – если не обращать внимания на иммунную систему героя, в конечном итоге это может губительно обернуться. Иммунитет будет понижаться при применении сырого мяса и неочищенной воды, принимая наркотики, получая заряжения. При болезни на экране появится соответствующее сообщение.

Антибиотики – антибиотики можно производить в лаборатории и приобретать, с их помощью можно исцелять болезни.

Типы кроватей – от типа кровати будет зависеть, как хорошо Вы отдохнете. С помощью спального мешка можно слегка отдохнуть и сохраниться, однако выспаться не получится.

Переломы конечностей – теперь после окончания сражения, Ваши конечности не будут восстановлены автоматически. Для этого необходимо использовать Стимпак.

Переносимый вес – путешествуя с излишним весом, Ваша выносливость будет уменьшаться, а вместе с тем наносить ущерб Вашему здоровью и ногам.

Спутники – теперь спутники не исцеляются автоматически, оставив его без помощи, он вернется домой.

Противники и лут – зачищенные от противников места теперь «перенаселяются» существенно дольше.

Исправление багов и ошибок

  • повышение производительности и общая стабильность;
  • в дополнение Automatron были исправлены периодические вылеты;
  • исправлена ошибка, когда после использования верстака камера должным образом не двигалась;
  • устранен баг с перками, добавляющиеся повторно;
  • устранен баг с Адой, из-за которого ее нельзя было отправить в назначенное поселение;
  • теперь роботов можно назначить продавцами в поселениях.

Больше гайдов и полезной информации о Fallout 4 Вы найдете


Вчера свет увидел долгожданный Survival mode от Bethesda , правда пока в форме бета-патча. Узнав про это, я поспешил скорей опробовать новое творение разработчиков и поделиться с вами, любезные пользователи, своими заключениями. Постараюсь быть объективным и ответить на вопрос: так ли хорош вышел новый режим? Оправдал ли ожидание? А так же: где его взять и как заставить работать? Давайте разберемся! Обещаю говорить пррравду, только пр-р-равду и ничего кроме п-р-р-р-авды.
Итак, прежде всего, вам потребуется сам мод. Доступен он в Steam . В списке ваших игр найдите Fallout 4 и нажмите на него правой кнопкой мыши, затем выберете «свойства ». В разделе «бета-версии» станет доступным выбор интересующего нас апдейта. Выбираем его и закрываем окно (никаких ключей вводить не нужно). Стим сам докачает нужные файлы, а к названию игры в библиотеке добавится приписка . Можно играть? Не совсем.
Первое, что бросается в глаза в главном меню игры после обновления, это наличие новых позиций в пункте «Аддоны ». Теперь там красуются постеры уже известных вам грядущих дополнений Wasteland Workshop и Far Harbor с предложением купить их. Удобно и красиво. Но, а что же до самого хардкор-режима, ради которого мы все тут и собрались? Дела обстоят так. При запуске сохранения игра вылетает на рабочий стол без объяснения причин. И с этим вы непременно столкнетесь, что делать? Не спешите удалять все свои моды, они здесь не причем. Порыскав по интернету, можно обнаружить, что с подобным столкнулся каждый первый пользователь, ну и также можно найти решение этой проблемки. Вам потребуется удалить все свои файлы конфигураций (Fallout4.ini, Fallout4Prefs.ini и Fallout4Custom.ini ), которые располагаются в папке My Games\Fallout4 . При следующем запуске игра сама их пересоздаст. Однако после такого собьются и все ваши настройки, вплоть до цвета интерфейса. Ну, ведь мы с вами люди не гордые, выставим идейно верный цвет интерфейса для хардкор-режима, попутно отметив, что игра-то обновилась до версии v1.5 . Чтобы увидеть это обновление и потребовалось чистить файлы конфигураций. Вот теперь игру хотя бы можно запустить. Проделывая все это, невольно задашься вопросом: «Почему, Бесезда? Почему вы не предупредили никого об этом? Почему всегда нужно плясать с бубном? Почему вы не можете сделать так, чтобы ваш продукт работал ‘из коробки’ ?!». Погодите, я знаю ответ:



Прогрузившись в игру, идем в настройки. Теперь нам доступен новый уровень сложности – «Выживание ». Но учтите, что сохранения, сделанные в режиме «Выживание», не будут работать, если вы вдруг решите потом поменять сложность обратно. Во всяком случае, это касается бета версии, о чем система нас уведомит . Что же представляет из себя сам хардкор режим? Ну, как разработчики и сообщали ранее, в игру теперь добавлены болезни, зависимости от химикатов, невозможность быстрого путешествия и ручного сохранения. Но давайте по порядку. Подключив себе этот режим, вы сразу обнаружите, что перегружены по самое не хочу. А все потому, что ваши боеприпасы отныне имеют вес. Да-да, именно. В моем случае оказалось, что персонаж тащит на себе 1600 кг отменного свинца (это ж целая Лада Приора)! Кроме того, существенно снижен и вес, который вы можете унести. Теперь нельзя просто так взять и таскать с собой все свои любимые пушки, придется чем-то жертвовать. Даже если сконцентрироваться на одном типе патронов, запихнуть в карманы 8-9 тысяч пулек представляется не самой подъемной задачей. А кроме того, главному герою теперь нужно исправно есть, пить и спать; одними стимпаками сыт не будешь. К слову о сне, в хардкор-режиме вы можете сохраняться только поспав на кровати, теперь все превьюшки ваших сохранений будут выглядеть как матрац. Ну а спальные места в постъядерной пустоши еще нужно поискать. В общем, не будем тянуть яйца за кота, наготовим себе провизии и затаримся водой. С приготовлениями покончено, теперь можно и в путь. Настало время протестировать новый режим!



Не знаю, как остальные, но я сразу выпил весь алкоголь в округе и закинулся дешевым кокаином, чтобы развить зависимость. Раз дают возможность – надо пользоваться. Игра учтиво подскажет, что теперь у вас зависимость и поместит соответствующий значок как в пип-бой , так и на панельку интерфейса , по аналогии с теми значками, что мы привыкли видеть в модах Frostfall и Realistic needs and diseases для Скайрима . В общем, я стал ждать. Как же проявит себя приобретенная зависимость? Да никак, просто пунктик в меню. Вот те раз.
Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Когда вышел Фоллаут 4, одним из первых вопросов игроков стал: «А где хардкор режим?». И на волне хайпа вокруг этого предмета, разработчики из Bethesda быстро смекнули, куда ветер дует, и выкатили этот ваш-наш хардкор мод или, правильнее будет сказать, «Режим выживания». Только вот публика подразумевала немного другое. А именно – хардкор режим в стиле Fallout: New Vegas за авторством Obsidian . К чему я веду? Общего у нового творения разработчиков с тем, что мы привыкли называть хардкор режимом, по большому счету, только название. Как в случае и с Механистом из недавнего дополнения Automatron , где разработчики решили сыграть на ностальгии по третьей части игры, а новый антагонист с оригиналом не имеет ничего нового, кроме… имени. Имя (название) сыграло роль бренда и поэтому продалось. Маркетинговый ход. Есть хорошая поговорка: «Обманете меня один раз – позор мне; обманете дважды – позор вам ».



Это немного печально, но так ли плох вышел сам режим, если дистанцироваться от подобных ожиданий? Точно можно сказать одно: он вышел другим. Когда я начал тестировать мод, я ожидал, что в случае с зависимостью от химикатов придется временами принимать все большую и большую дозу, как в ФНВ , в противном случае негативные эффекты будут усиливаться. Эти головокружения, помутнения перед глазами, которые всегда накрывали вас в самый неподходящий момент во время боя, – всего этого в новом режиме нет. А помните, как приходилось после жестких перестрелок искать докторские саквояжи или ползти до ближайшего хирурга по выжженной Мохаве? Забудьте, простой стимпак, как панацея от всех ваших ушибов, растяжений и переломов. В общем, что-то не то… А что же со сложностью и оружием? Износа снаряжения как не было, так и нет. Что довольно странно, ибо подобная механика в игре уже есть для силовой брони. А вот со сложностью и балансом поработали, это видно. Не тупо добавили всем противникам побольше здоровья. Скорее даже наоборот. Теперь можно за несколько попаданий отправить к праотцам почти любого верзилу, но и вас может легко угомонить официантка выстрелом в голову. Так что бои стали значительно более осторожными, я бы даже сказал, осмотрительными. Оценивайте свои силы и экипировку противника. Теперь вместо того, чтобы лезть через лагерь рейдеров напролом, вы можете захотеть аккуратно обойти его, ведь в случае неудачи придется грузиться с последней использованной кровати. И даже если вы решили обойти приключение стороной, свернув за угол, не факт, что какой-то рейдер-мразь-тварь-убийца не завернул за этот угол раньше вас погадить в обнимку с Толстяком. В общем, немного Дарк Соулс . Однако, по-прежнему важных персонажей убить не представляется возможным и, если вы случайно настроите их против себя, то даже истекая кровью, они через мгновение восстановятся до полного здоровья. Против таких особо не повоюешь.

Напоследок стоит добавить, что никакой системы настройки у режима выживания нет. Вы либо принимаете этот мод целиком "как есть", либо не пользуетесь им. И это еще один камешек в огород разработчиков. Не ясно, что или кто мешал квалифицированным специалистам сделать что-то в стиле МСМ меню, как это сделали модостроители под Скайрим . Ох, давайте не будем тыкать пальцем и называть имен, в третий раз эта шутка уже не такая смешная.

Ну да ладно. Правильно ли поступили разработчики, что не стали копировать Obsidian, а реализовали свое собственное видение предмета? Тут уж пусть каждый ответит себе сам! А если вас заинтересовали новые возможности, но самой игры еще нет, то это легко поправимо у наших партнеров . Спасибо за внимание.