Программы для игры в преферанс. Программы для игры в преферанс Старые программы для игры в преферанс

Сегодня, как и обещал, рассмотрим расчет пули в преферансе. в процессе игры. Вот Вы сыграли игру Вам и вашим соперникам зачислили определенное количество очков. Сразу договоримся о какой системе игры идет речь. Рассматриваем вариант игры Сочинка. Распасы в игре не прогрессирующие, то есть 1, 2, 2, 2, … и т.д.

Вист Джентельменский. Длина пули не важна. Итак начнем.

Подсчет очков в игре ведется кратно тому количеству очков, величину игры которой Вы играете. Например, играет шестерную игру, все очки насчитываются кратными 2. Играем семерную игру – 4, восьмерную – 6, девятерную – 8, десятерную – 10. Рассмотрим подсчет очков для шестерной игры.

Количество очков в пулю. За шестерную игру начисляется 2 очка в пулю. Эти очки будут засчитаны игроку, игравшему игру при условии, что он взял 6 или более взяток. Если взяток было заказано шесть, а взято меньше, то игрок получит очки в гору.

Висты. Каждому вистующему будет начисляться по 2 очка за каждую взятую взятку на игрока, играющего игру. Предположим, что игрок1 сыграл 6 пик, при этом игрок2 взял 2 взятки. Игроку2 на игрока 1 положено 4 виста, что и фиксируется в соответствующей графе бланка для записи.

Количество очков в гору. За каждую недовзятую взятку при шестерной игре игроку полагается 2 очка в гору. Причем это правило распространяется как на играющего игру, так и на вистующих игроков. Например, если игрок заказывал 6 пик, а взял при этом 7 взяток, то значит, кто-то из вистующих недобрал 1 взятку. Смотрим, у кого нет на руках двух взяток, тот и получает очки в гору. Второй при этом получает только висты.

Распасы. При распасах все достаточно просто. Считаем количество взятых взяток у каждого игрока, умножаем их на величину очков за взятку (одинарные или двойные распасы) и записывает данную величину в гору игрока. Например, в игре идет третий круг распасов (то есть уже двойные), игрок1 берет 3 взятки, игрок2 берет 2 взятки, игрок3 берет 5 взяток, соответственно игрок1 получит 6 очков в гору, игрок2 – 4, игрок3 – 10.

Для упрощения оконечных расчетов и поскольку это никак не повлияет на конечный результат рекомендуется следующая схема подсчета очков в гору при распасах. 1)Находим игрока у которого минимальное количество взяток (в нашем примере это игрок2 в 2 взятками) 2) Вычитаем минимальное количество взяток у оставшихся игроков 3) На оставшееся количество взяток у игроков начисляем очки в гору.

В нашем примере получим следующее: 1) У игрока2 всего 2 взятки 2) После вычитания у остальных игроков 2 взяток останется: Игрок1 – 1 взятка, Игрок 3 – 3 взятки. 3) По итогам записываем игроку1 – 2 в гору, игроку2 – 0 в гору, игроку3 – 6 в гору.

Если обратите внимание, то мы просто вычли у всех игроков по 4 очка в гору и все! Это нам существенно упростит расчет конечного результата.

Теперь отдельный случай, когда игрок «обламывается» и не играет заказанную игру, или, как говорят на карточном жаргоне, «остается без лап». В этом случае игроку за каждую недобранную взятку начисляют очки в гору. Пусть при шестерной игре он взял только 5 взяток, остался «без одной лапы». В этом случае ему засчитывается 2 очка в гору, никаких очков в пулю. Также вистующим товарищам, которые совершили это действо, начисляются дополнительные бонусы в виде дополнительных вистов. А именно, к числу набранных взяток вистующего добавляется еще одна взятка (которую недобрал играющий) и умножается на очки игры (в нашем примере на 2). Таким образом рассчитывается конечное количество вистов. Если, к примеру, один вистующий взял 5 взяток, а второй при этом пасовал или вистовал но взял 0 взяток, то висты рассчитываются следующим образом: первому достается (5+1)*2 = 12 вистов, а второму достается 2 виста «за облом». Соответственно, если игрок недобрал 2 взятку, то плюсуем эти две взятки каждому из вистующих.

Для семерной игры расчет аналогичен, только каждая взятка ценится в 4 очка и в пулю, и в гору, и в вистах. Для восьмерной – 6, для девятерной – 8, для десятерной – 10, для мизера – 10.

При игре мизер. за каждую взятку играющего ему засчитывается 10 очков в гору. Если игра удалась, то играющему записывают 10 очков в пулю, а остальным ничего.

Вот таков расчет пули в преферансе. если у Вас возникли вопросы пишите на [email protected]

Правила Преферанса

Темы раздела:

Как и любая карточная игра, преферанс имеет свои правила, которые поначалу могут показаться достаточно непростыми. Поскольку игра является коммерческой и ее исход практически полностью зависит от просчетов и навыков участников, то необходимо в совершенстве знать обо всех нюансах, которые можно обернуть в свою пользу. Стратегия у каждого может быть своя, но всё же основных правил придерживаются все.

Карточный набор для игры

Раздача и игра. Для каждой партии в преферанс используется колода в 32 карты (от семерки - младшей карты, до туза - старшей). Помимо числового старшинства, в игре существуют еще некоторые нюансы, которые имеют значение при торговле и заказе. Таким образом, карты разделяются и по мастям. Самая старшая - черва, затем по убыванию бубна, треф и пика. В одной партии могут принимать участие до пяти человек одновременно. При игре с четырьмя участниками, каждому раздается по 10 карт (по кругу, зачастую по одной или две карты за раз), две оставшиеся остаются у раздающего и являются прикупом. В преферансе существует три типа игры: на взятки - когда игроки делают заказ на количество взяток, мизер - игроки обязуются не взять ни одной взятки, а также распасы - каждый пытается получить как можно меньше взяток. Первый этап после раздачи карт - торги. В зависимости от полученных карт и, возможно, надежды на прикуп (часто предполагается одна взятка на прикупе), игроки объявляют сколько взяток смогут получить. Минимум - шесть. Т.е. первый объявляет - шесть пик, второй - шесть треф или дальше. Причём заказ шести треф автоматически говорит о том, что шесть пик играть уже нельзя. После червы идёт бескозырка. Так продолжается по кругу, пока не определится играющий. Следующий этап - играющий берёт карты из прикупа, показывая их остальным, и на свой выбор кладёт (скидывает) 2 карты на стол рубашкой вверх. Когда карты сброшены, объявляется конечный заказ. Это может быть либо уже сказанный при торгах либо новый заказ выше прежнего. Остальные игроки по часовой стрелке решают, вистуют они (будут пытаться получить взятки и тем самым написать висты на играющего) либо пасуют. Четвёртый этап - собственно, игра. От партии к партии право первого хода идёт по кругу. Этот человек делает ход и все за столом должны класть карту такой же масти либо, если она отсутствует, козырь. Если же и козыря нет - тогда любую карту.

Подсчет очков. В зависимости от типа игры правила начисления очков и их количество, варьируется. В любом случае, партия идёт до того момента, когда все игроки закроют пулю, размер которой оговаривается перед началом игры (зачастую, 10, 15 или 20). Очки за хорошо сыгранную игру, записываются в пулю, а штрафы, в случае недобора заявленных взяток (в том числе, у вистующего) учитываются очками на гору. При вистовании, то есть игре вместе с другим игроком против соперника, объявившего игру, очки за взятки записываются в висты. В основном используется такая схема начисления очков: за каждую партию записывается в пулю 2 очка за шестерную партию, 4 очка за семерную: 10 очков за десятерную или мизер. Висты и гора при недоборе считаются количеством взяток (или недополученных взяток), умноженных на "коэффициент" партии, приведённый выше.

Преимущества игроков определяются именно разницей вист и гора, т.к. партия заканчивается, когда все участники закрыли пулю, что и определяет победителя. В конце партии подсчет очков проще начать с отнимания у всех оппонентов горы на величину одного из них (у которого гора наименьшая). Теперь гора всех суммируется и делится на количество соперников. Каждый игрок вычитает свою гору из этого числа и умножает на 10. Получается, что мы перевели гору в висты. На этом вопрос с горой закрывается. Далее высчитываются висты - кто, на кого и сколько написал - и вычитаются взаимные. В результате получают для каждого игрока 2 пункта - число вистов (положительное или отрицательное на каждого оппонента) и размер горы, переведённый в висты (также положительный или отрицательный). Эти числа суммируются, и определяется победитель.

Разновидности преферанса. Среди наиболее распространенных разновидностей можно выделить Сочинку (которая рассчитана на логическое мышление игрока и его умение просчитывать каждый ход), Ростов (в котором в отличие от Сочинки, более ужесточенное наказание при плохой игре на распасах и достаточно высокая ставка за удачную), Ленинград (разновидность преферанса, которая рассматривается как "игра вистующего") и Классику (с так называемыми Бомбами). Каждая из этих разновидностей имеет ряд сходств и различий, а нюансы, которые не относятся к стандартным правилам, оговариваются игроками до начала партии в преферанс. Возможно, правила покажутся несколько сложными, однако, это лишь на первый взгляд.

Скачать бланк пули преферанс

Всем любителям русского преферанса посвящается…

Предлагаем скачать фирменные бланки для преферансной пульки на троих игроков и четверых игроков. А так же бланк-бонус для игры в разбойника – лобовой коммерческой игры.

Бланки представлены в формате.PDF, запакованные с архив типа Winrar без пароля.

Бланки по порядку:

1. Бланк для игры в преферанс на троих игроков, или по кнопочке:

2. Бланк для игры в преферанс на четверых игроков, или по кнопочке:

3. Бонус! Бланк для игры в разбойника, или по кнопочке:

Визуально выглядят вот так:

Бланки бывшего Fpclub

Собственно, для начала игры Вам достаточно будет их распечатать на принтере. Если такой возможности нет, но есть компьютер, то Вам понадобится распознать (конвертировать) эти документы в редактируемый формат, например, DOCX (DOC). И вести запись игры (пульки) на компьютере.

Для этого Вам понадобится программа распознавания PDF – документов, такая как FineReader, например. Одиночные листы, к стати, как в нашем случае, некоторые интернет-сайты позволяют распознавать “онлайн”. Полагаю, что их Вы найдёте сами в сети без особых проблем.

Удачной Вам игры!

Алгоритм расчета пули (по «средней горе»)

Теория. Стоимость игр и ремизов

Как определить стоимость в вистах игры или ремиза?

Для этого применяется первое ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ положение преферанса.

I.В современном преферансе расчеты между игроками производятся ТОЛЬКО ПОСЛЕ расписывания пули.

Этим, кстати, преферанс отличается, скажем от блэк-джека, секи или покера, где расчет производится после розыгрыша каждой раздачи.

В процессе игры ЗАПИСЫВАЮТСЯ ТРИ ВИДА условных единиц: висты, очки в пуле и очки в горе. Их стоимости РАЗЛИЧНЫ и оговорены в преферансной КОНВЕНЦИИ.

Наиболее распространены следующие соотношения между этими единицами: очки в пуле РАВНЫ очкам в горе и каждое очко в горе соответствует 10 вистам. Это конвенции обычных, без «изощрений» сочинки, ростова и классики. А в ленинградке одно очко в пуле приравнено к ДВУМ ОЧКАМ на горе. Каждое очко на горе — пока, по-прежнему, 10 вистов.

Значительно реже встречаются ДРУГИЕ соотношения (например в «камчатке»).

Как же расписывают оконченную пулю? Рассмотрим ПРИМЕР.

Сыграны игры. Все графы заполнены. В пуле у всех вместе сумма, равная двумстам или чуть больше, в зависимости от того, какая игра сыграна последней. Для удобства возьмем конечные цифры игроков. Существует несколько способов подсчета, но приведем только один, наиболее распространенный. Этот способ условно называется «4 кружочка». Расчет проводится в 6 этапов. Не пугайтесь! Весь расчет обычно занимает не более 3-х минут. Как раздачу разыграть. Не дольше.

1. Подсчет горок (вынос пули на гору или выравнивание пуль)

После окончания игры для определения победителя необходимо все разделы — пулю, горку и висты привести к одной единице — висту. Вист — конечная единица расчета между игроками. Одно очко в пуле равно двум очкам в горе, а одно очко в горе равно десяти вистам.

Переигравший в пуле свыше пятидесяти отнимает от сыгранного им пятьдесят. Разницу умножает на два и вычитает от своей горки. У кого недоиграно до пятидесяти, то разницу между своей пулей и пятьюдесятью он умножает на два и прибавляет к своей горе. Умножение на два — основное отличие ленинградки от других видов преферанса.

1 — переиграл 28 на 2 = 56, отнимаем, итог — 22 в горе;

2 — переиграл 24 на 2 = 48, долой с горы, итог 12 ;

3 — недоиграл 18 на 2 = 36, прибавляем и в горе стало 70 очков;

4 — недоиграл 28 на 2 = 56, плюсуем с горой и получаем 132 очка.

каждый записывает полученное число за последней записью в своей горке и подчеркивает.

Амнистером по горе стал игрок под номером 2. После выравнивания пуль у него самая меньшая гора из всех, равная 12 очкам. Все вычитают из своих горок 12, записывают получившееся число, рядом с последней (подчеркнутой) записью и подчеркивают ее двойной чертой. В нашем примере получится:

1 — 10 очков;

2 — 0 очков;

3 — 58 очков;

4 — 120 очков.

Складываем амнистированные горки:

Делим на количество игроков, т.е. на четыре.

188:4=47. Это «средняя горка».

Уже очевидно, что амнистер выиграл с горки +470 вистов. Остальные игроки вычитают из средней горки (47), свои числа, подчеркнутые двойной чертой, умножают получившееся значение на 10 и записывают результат с плюсом или минусом, обводя его первым кружочком. Ясно, что сумма чисел в первых кружочках у всех игроков равна нулю. В нашем примере получится:

5. Подсчет вистов друг на друга

Каждый игрок считает разницу вистов друг с другом. Если у игрока больше вистов, то разница пишется с плюсом, меньше — с минусом. Эти три разности каждый игрок обводит в еще 3 кружочка, чтобы выделить из общего потока чисел и цифр. Ясно, что сумма всех 12 чисел в этих новых 12 кружочках (по 3 у каждого) также равна нулю.

6. Окончательный итог

Каждый игрок складывает числа в своих 4-х кружках и получает общую сумму выигрыша или проигрыша, выраженную в вистах. Эту сумму он обводит двойным кружком. Ясно, что алгебраическая сумма чисел в двойных кружках равна нулю. Пора приступать к расчету! Ведь преферанс — игра коммерческая.

Обычно среднюю горку, как самый заинтересованный, подсчитывает амнистер и оглашает всем цифру. В случае значительных расхождений в итоге часто пересчитывается именно она.

А как же определить стоимость отдельно взятой игры или ремиза?

Для этого применяется второе ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ положение.

II.В преферансе стоимости игр и ремизов в течение всей пули ПОСТОЯННЫ.

Имеется в виду, что стоимость, скажем, шестерной игры не зависит от номера раздачи в пуле и является величиной постоянной.

Применяя оба этих положения можно легко определить стоимость любой игры или ремиза.

Пример 1. Определение стоимости шестерной игры.

В лениградке втроем для закрытия пули 20 (игра идет до 60 по сумме трех пуль) нужно сыграть 30 шестериков. Допустим, что их все сыграл один игрок, записав в пулю 60. Кроме этого, допустим, что, по окончании пули, у всех игроков на горе было по 80 очков. Игравший шестерики умножит свой «перебор» в пуле (40) на 2, спишет с горы 80 и будет иметь нулевую гору. Его партнеры вынесут на гору по 40 и их горы станут по 120. Средняя гора 2*120/3=80=800 вистов. Это выигрыш с горы игравшего. Но на него записано по 16 вистов за каждый из 30 шестериков. Всего 16*30=480 вистов. Итого, сыгравший 30 шестериков выиграет 800-480=320 вистов. Значит стоимость ОДНОГО выигранного вистованного шестерика составляет 320/30=10,6 виста.

Пример 2. То же, но сочинка. Там на гору не выносят — там «помогают». Поэтому считать несколько проще. В такой же пуле тоже нужно сыграть 30 шестериков. Сыгравший их закроет свою пулю и «поможет» партнерам на 40 в пулю — на 400 вистов. А на него запишут 8*30=240 вистов. Всего он выиграет 160 вистов. Значит в сочинке втроем шестерик стоит 160/30=5,3 виста. Ровно вдвое меньше, чем в ленинградке. Что, впрочем, было известно с самого начала.

Пример 3. Стоимость девятерика. Ленинградка вчетвером.

Хитрый приемчик! В сочинке вчетвером в пуле до 2 сыгравший 9, поможет на 60 вистов и пуля закончится. На него запишут 8 вистов. Всего — 52 виста. Значит в ленинградке девятерик стоит 104 виста.

Пример 4. Определение стоимости ремиза. Сочинка вчетвером.

Вот, допустим, окончена пуля. И у всех все записи одинаковые. И тут играется еще 1 «сверхплановый» шестерик. Который выходит «без 1». Это на гору 2 очка. С горы придется раздать каждому партнеру по 5 вистов. всего 15. И вистов записали вистующие 6 и 8. а сдающий — еще 2. Всего 31 вист. Именно столько составляет проигрыш шестерика «без 1» в сочинке вчетвером. А в ленинградке — 62 виста.

Потому больше ровно вдвое, что мало было жуликам. По «бандитской» питерской конвенции, при одинаковой денежной ставке за вист, все игры и ремизы дороже сочинских вдвое.